Общественный транспорт: проблемы и их решения

Махачкала – это быстро развивающийся город, в составе которого три внутригородских района и 13 пригородных поселков. Обеспечение жителей необходимым общественным транспортом – одна из основных задач Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства. В редакцию поступает очень много вопросов и жалоб по части обслуживания населения. Что из себя представляет организация транспортного хозяйства города и вообще, что делается для улучшения качества обслуживания, мы попросили прокомментировать начальника Управления Мухтара Маламагомедова.

 

О НОВШЕСТВАХ

– Недавно была внедрена система оплаты банковской картой. Насколько она оказалась эффективной и какой процент пассажиров пользуется этой услугой?

– В целях развития безналичных способов оплаты Администрацией г. Махачкалы в сентябре 2020 года внедрена автоматизированная система оплаты проезда на 40 троллейбусах. В настоящее время администрация города продолжает развивать данную систему. На сегодняшний день терминалами безналичной оплаты оборудовано более 100 единиц транспорта по пяти муниципальным маршрутам, обслуживаемым автобусами малого класса (маршрутки).

До конца августа планируется оборудовать еще 165 транспортных средств.

 

По факту поступления жалоб Управлением точечно принимаются меры для улучшения качества транспортного обслуживания населения.

 

Эта услуга имеет ряд положительных моментов как для пассажиров, так и для водителей общественного транспорта: отсутствие необходимости давать сдачу при оплате, уменьшение времени на посадку-высадку, увеличение средней скорости прохождения маршрута. При этом безналичная оплата пользуется спросом у населения. На сегодняшний день доля бесконтактных платежей составляет около 20 %.

– В Махачкале собираются ввести упрощенную оплату для пересадочных поездок. Как будет выглядеть такая форма оплаты и каким образом пассажиры смогут воспользоваться ей?

– Для повышения доступности транспортных услуг в сентябре текущего года перевозчиком ООО «СТС» планируется внедрение транспортной карты с пересадочным тарифом. Данная карта позволит осуществить пересадку в течение 25 минут со скидкой 50 %. Важно отметить, что скидка будет доступна только на транспорте, оборудованном автоматизированной системой оплаты проезда.

 

О ЖАЛОБАХ

– Очень много жалоб поступает от горожан на нехватку маршрутных такси, особенно в часы пик. Как вы решаете эти вопросы?

– Действительно, по части муниципальных маршрутов поступают жалобы о срывах расписания. По факту поступления жалоб Управлением точечно принимаются меры для улучшения качества транспортного обслуживания населения. Так, в связи с систематическими жалобами на работу регулярных маршрутов в п. Н. Хушет в прошлом месяце было принято решение об изменении схемы движения регулярного маршрута № 12 «А» с продлением в центральную часть поселка. Также в июле 2021 года в связи с систематическими жалобами на работу регулярных маршрутов в п. Ленинкент был установлен дополнительный автобусный маршрут № 65 «Ленинкент – Южный пост ГИБДД».

Кроме того, в целях контроля за соблюдением правил перевозки пассажиров, в том числе норм вместимости, Управление еженедельно принимает участие в совместных рейдовых мероприятиях с участием представителей Ространснадзора и ГИБДД.

– Будут ли добавлены другие маршруты, кроме имеющихся? И вообще сколько маршрутов на сегодняшний день работают в городе?

– На сегодняшний день транспортное обслуживание населения муниципалитета обеспечивается 68 регулярными маршрутами (62 – автобусы МВ, 3 – автобусы БВ, 3 – троллейбусы).

В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения администрацией города рассматривается возможность формирования сети магистральных маршрутов, обслуживаемых транспортом повышенной вместимости (автобусы и троллейбусы) и охватывающих основные магистрали города (пр. Акушинского, пр. И. Шамиля, пр. Гамидова, пр. Р. Гамзатова, пр. Петра I и ул. Мирзабекова). Для реализации этих планов необходимо существенное вложение финансов, приобретение подвижного состава, оборудование остановок и др. Мы готовим программу поэтапного внедрения таких мероприятий.

 

ОБ ОСТАНОВКАХ

– В последние годы существенно обновились автобусные остановки. Каков подход вашего Управления к выбору остановок и их оформлению?

– Да, действительно, на части остановочных пунктов созданы комфортные условия ожидания общественного транспорта. К обустройству в первоочередном порядке рассматриваются остановки, расположенные на центральных улицах города с высоким трафиком пассажиров, а также по обращениям жителей города. Важно отметить, что специфика улично-дорожной сети не всегда позволяет оборудовать остановочные пункты в соответствии с требованиями безопасности и без ущерба пешеходной части тротуара. В этой связи при рассмотрении вопроса оборудования остановок автопавильонами для каждой остановки рассматривается соответствие действующим государственным стандартам.

– На окраинах города остановки можно определить только лишь по дорожному знаку. Нет удобства для граждан, ожидающих транспорт. Что делается для решения этого вопроса?

– В целях рассмотрения варианта комплексного оснащения остановочных пунктов общественного транспорта автопавильонами специалистами Управления были обследованы все остановочные пункты города. По результатам обследования установлено, что из 459 остановок с соблюдением существующих стандартов возможно обустроить лишь порядка 100 остановок.

В настоящее время администрацией города прорабатывается вопрос реализации данных мероприятий за счет бюджетных средств либо с привлечением инвестора.

– Каким образом будет привлечен инвестор? Сможет ли оборудовать остановку и рядом поставить ларек или магазин? Вообще, в городе много остановок оснащены торговыми точками. Как и кем выделяются эти места для ведения мелкого бизнеса?

– В случае привлечения инвестора будет рассмотрена возможность комплексного оснащения городских остановочных пунктов в рамках концессионного соглашения. Часть остановочных пунктов планируется оборудовать в сити-формате, часть – в комбинированном варианте (автопавильон и торговый объект).

В свою очередь, рассмотрение вопроса оснащения остановочного пункта торговым павильоном находится в компетенции Управления торговли и рекламы Администрации г. Махачкалы.

Магомедрасул ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Опубликован график временных отключений энергоснабжения в Махачкале на 25 апреля

В связи с подготовкой линий электропередач к запланированным на летний период пиковым нагрузкам, а также с целью предотвратить повреждения...

В собственность города Махачкалы вернули очередной земельный участок

Вчера, махачкалинцы, проживающие по адресу Гагарина, 78 обратились к главе Республики Дагестан Сергею Меликову с просьбой помочь отстоять земельный...

МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса

МегаФон первым среди сотовых операторов разработал российскую профессиональную радиосвязь (транкинг) для экстренных служб и компаний. Решение работает на базе...

В махачкалинском посёлке Шамхал-Термен ремонтируют дорогу

В рамках реализации республиканской программы «Мой Дагестан – мои дороги» на улице Молодежной в поселке Шамхал-Термен, который является частью...
spot_imgspot_img

Опубликован график временных отключений энергоснабжения в Махачкале

В связи с подготовкой линий электропередач к запланированным на летний период пиковым нагрузкам, а также с целью предотвратить повреждения...

В Махачкале выслушали отчёт о проделанной администрацией Ленинского района работе в сфере привлечения налоговых доходов

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с председателем городского Собрания Депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам