В минувший вторник в Собрании депутатов города Махачкалы прошел круглый стол на тему «Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг для населения города Махачкалы в электронном виде».
Основная цель мероприятия – обсуждение особенностей применения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», реализация его положений.
В работе круглого стола приняли участие депутаты НС РД, представители федеральных и республиканских органов государственной власти, структурных подразделений Администрации Махачкалы и другие.
Открывая мероприятие, председатель Собрания депутатов Марис Ильясов отметил актуальность рассматриваемого вопроса.
– Задача повышения качества государственных и муниципальных услуг является весьма актуальной и одним из приоритетных направлений как в работе республиканских, так и муниципальных властей в целом. Несмотря на то, что законодательное обеспечение совершенствования системы оказания государственных (муниципальных) услуг принято более 10 лет назад, в ее реализации все-таки возникают трудности, и наша задача оперативно реагировать в связи с реалиями, с которыми сталкиваются жители нашего города, для того, чтобы модернизация управленческой системы реализовывалась как можно быстрее и эффективнее.
В ходе обсуждения состоялось заслушивание информации начальника Управления образования Марата Ибрагимова о доступности электронных муниципальных услуг в сфере дошкольного и общего образования города. Начальник отдела муниципальной геоинформационной системы г. Махачкалы Бахмуд Бахмудов продемонстрировал процедуру применения муниципальной Гис-системы в процессе оказания муниципальных услуг. Начальник отдела по работе с гражданами администрации города Тимур Булуев рассказал о межведомственном взаимодействии в рамках оказания муниципальных социально значимых услуг.
Выступающие подчеркивали, что работа по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг очень важна, решать ее необходимо в комплексе совместными усилиями. Отсутствие очередей, быстрота обслуживания, возможность получения услуг в электронном виде — задачи, решение которых позволит сделать общение заявителей с государственными или муниципальными органами максимально комфортным. Процесс предоставления муниципальной услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений, выписок, справок и формированием на их основе пакета документов, необходимых для получения услуги. Иногда на сбор таких документов у заявителя уходят недели, а то и месяцы. Под качественным государственным (муниципальным) управлением понимается управление, основанное на принципах законности, оперативности реагирования на запросы общества, широкого общественного участия, прозрачности, эффективности и результативности.
Подводя итоги круглого стола, Марис Ильясов поблагодарил участников за возможность поделиться опытом и подчеркнул, что все предложения, озвученные в ходе обсуждения, войдут в итоговый протокол заседания для направления участникам.