Как защитить свои права?!

Многие из нас сталкиваются с недобросовестными предпринимателями, предоставляющими товары и услуги ненадлежащего качества. Мы знаем, что права потребителя защищены, но не совсем представляем, что конкретно делать. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусматривает два варианта защиты прав граждан-потребителей.

 

Итак, в соответствии с российским законодательством потребитель вправе:

1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);

2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя, как обращение в суд с соответствующим иском.

Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17-й Закона о защите прав потребителей, потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя, могут обращаться:

– Роспотребнадзор и его территориальные органы;

– иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура);

– органы местного самоуправления;

– общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Вместе с тем, в определенных случаях потребителю, прежде чем обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство имеет ряд «плюсов» по сравнению с судебным разбирательством. Претензионное производство позволяет оперативно и без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя. Также стоит отметить, что в соответствии со статьями 202 и 203 Гражданского кодекса РФ, предъявление гражданином-потребителем претензии не является основанием приостановления или прерывания течения исковой давности.

 

Порядок оформления претензии

Претензия подается в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату.

На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Стали известны победители конкурса на развитие туризма в дагестанских муниципалитетах

В Минтуризме Дагестана подошел к концу конкурс на межбюджетные трансферты для развития туристической сферы в городах и районах региона. В...

За подлог и присвоение денег будут судить начальника отдела Росрыболовства в Дагестане

Перед судом по обвинению в хищении денежных средств и служебном подлоге предстанет начальник территориального отдела Росрыболовства в РД. Об этом...

Глава Дагестана назвал ситуацию с отравлением в Магарамкентском районе следствием халатности

Глава Республики Дагестан Сергей Меликов прокомментировал ситуацию в Магарамкентском районе, где более 300 человек отравились водой, назвав произошедшее следствием...

В столице Дагестана демонтируют около 100 нестационарных торговых объектов

В Махачкале планируется демонтаж около 100 нестационарных торговых объектов, расположенных во дворах и на общественных территориях. Недавно муниципальные службы вывезли...
spot_imgspot_img

В Махачкале продолжаются мероприятия по устранению навязчивой рекламы

В Махачкале продолжается активная работа по ликвидации навязчивой рекламы и улучшению внешнего вида города — уже снято около 250...

Подросток из Махачкалы задержан по подозрению в распространении наркотиков

В Дагестане был задержан несовершеннолетний житель города Махачкалы по подозрению в распространении наркотиков. Об этом рассказали в пресс-службе регионального...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам