Управление транспорта администрации Махачкалы опубликовало разъяснение по поводу многочисленных жалоб и обращений горожан в связи с возникающими по вечерам заторами на дорогах.
В управлении отметили, что пробки возникают из-за того, что количество транспортных средств, участвующих в дорожном движении, особенно в часы-пик, значительно превышает пропускную способность, в соответствии с которой пртектировались дороги.
Существующая улично-дорожная сеть Махачкалы разработана еще в 70-х годах и рассчитана на 50 тыс. автомобилей. На сегодняшний день количество транспортных средств, зарегистрированных в подразделениях ГИБДД, составляет более 132 тыс. автомобилей (ежегодный прирост численности составляет 1,5-2 тыс. единиц). Еще около 30 тыс. автомобилей ежедневно прибывает из соседних городов и районов республики.
В управлении сообщили, что внедрение интеллектуальной транспортной системы и организация «зеленой волны» увеличила пропускную способность пр. Петра Первого на 10-15%. Вместе с тем в настоящее время для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города
подготовлены схемы изменения организации дорожного движения на пяти участках:
- Пр. Петра Первого – ул. Азизова (организация дополнительной полосы);
- Пр. Петра Первого – ул. Али Алиева (организация дополнительной полосы);
- Выезд на пр. Шамиля с ул. Примакова (организация безпрепятственного выезда на пр. И. Шамиля);
- Пересечение улиц Железнодорожная – Азизова-Булача (путепровод) (организация одностороннего движения);
- Перекресток с круговым движением ул. Булача – а/д “Махачкала – Каспий – Аэропорт” (упорядочение движения путем установки светофорного объекта).
Также в управлении призвали не нарушать правила дорожного движения. В частности,
выезды на встречную полосу для объезда пробок наоборот прибавляют заторы на дорогах и усложняют ситуацию.