Открытое письмо главе г. Махачкалы Юсупу Умавову

Уважаемый Юсуп Джанбекович! Организация работы общественного транспорта и в целом транспортного сообщения всех его видов является одной из важных составляющих деятельности администрации города и ее структурных подразделений.

В своей предвыборной программе, выступая на сессии городского Собрания 26 мая, Вы отмечали, что решение проблемы общественного транспорта, качество обслуживания и замена транспортных средств будут приоритетными в реализации намеченных планов на ближайшую перспективу. Учитывая это, мы решили направить (рекомендовать) Вам ряд предложений, которые, на наш взгляд, могут заинтересовать Вас и специалистов, занимающихся транспортными вопросами в г. Махачкале.

Некоторые вопросы упорядочения работы общественного транспорта были опубликованы в газете «Махачкалинские известия» 10.03.23 в нашем интервью изданию «Об общественном транспорте и не только…». Полагаем, что отдельные из них будут приняты к сведению:

  1. Для удобства пассажиров следовало бы разместить на официальном сайте Администрации Махачкалы в разделе МКУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства» необходимую информацию – о перечне троллейбусных и автобусных остановок с указанием графика движения, реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров; там же можно проводить социологический опрос по критерию удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании и др., так как пассажиры должны быть информированы о политике, проводимой в сфере транспортного обслуживания.
  2. Назрела необходимость введения общественного транспорта бо́льшей вместимости.

В этих условиях целесообразно говорить об организации маршрутов интенсивного движения. Для этого можно использовать троллейбусы, которые ездили бы по магистральным дорогам, по 4 крупным транспортным артериям – пр. Гамидова, ул. Мирзабекова, пр. Акушинского, пр. Шамиля.

  1. Сулакский пост, Буйнакский пост, сквозной проспект Шамиля, выезд на юг по старой и новой трассе – пр. Петра I, ул. Булача и пр. Аметхана Султана – возможно, эти концы города соединить между собой магистральными автобусами и наделить их преимуществами на дороге. К примеру, дать им исключительное право «проскакивать» мимо перегруженной улицы Коркмасова прямо с ул. М. Гаджиева на пр. Гамзатова через площадь им. Ленина. И такие ускоряющие движение «эксклюзивы» для магистральных автобусов можно найти и создать практически на каждой центральной магистрали города.
  2. В целях улучшения пассажирского обслуживания граждан Махачкалы целесообразно добиться создания такой сети транспортного обеспечения горожан, чтобы за одну поездку пассажир мог попасть в любую точку столицы максимум с одной пересадкой. А это удастся достигнуть, если все виды транспорта будут иметь стыковочные узлы в определенных локациях.
  3. Помимо внутригородского личного автотранспорта, немало автовладельцев, въезжающих в столицу из пригородов. Поэтому необходимо наладить стабильное пассажирское сообщение между городом и поселками, чтобы сократить количество частных транспортных средств.

Большеместные автобусы можно использовать для обслуживания пригородов Махачкалы. В городе можно выбрать ряд локаций, откуда пассажиры будут отправляться в поселки. К примеру, если выделить такое место рядом с Национальной библиотекой, пассажир отсюда сможет поехать в пригороды Семендер, Красноармейск, Шамхал, Богатыревку через улицу Мирзабекова. Автобус будет отправляться по установленному расписанию, чтобы пассажиры могли рассчитывать время посадки и отправки. Вблизи Русского театра было бы возможным выделить остановочный пункт для пассажиров, отправляющихся на автобусе до Нового Хушета, Кяхулая, Талгов и в Новые Тарки.

  1. В силу экономических или социальных изменений тот центр города, который исторически сложился вокруг привокзальной площади, на сегодняшний день оказался «окраиной» в плане развития. Исходя уже из одного этого, он должен стать центром туристической привлекательности, соответственно, транспортную составляющую в этой части стоило бы развивать таким образом, чтобы было удобно водить и возить туда отдельных туристов или экскурсии.
  2. Если столица получит статус курортного города, владельцы иногородних авто лишатся возможности заезжать в город, придется, оставив машину за городом, пересесть на общественный транспорт.
  3. Необходимо увеличить количество транспорта с установленным оборудованием системы безналичной оплаты.
  4. Разработать и разместить на сайте Реестр остановочных пунктов, взяв за основу положительный опыт других регионов России, привести в надлежащее состояние остановки для ожидания общественного транспорта в соответствии с нормами. То есть остановочные пункты должны содержать информацию, а именно условное обозначение транспортного средства (автобус, троллейбус, маршрутка), используемого для осуществления регулярных перевозок, наименование остановочного пункта, номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок. В больших городах пассажиры знают, в какое время, строго по расписанию, приедет автобус, поэтому могут рассчитать свое время от пункта отбытия до пункта прибытия.
  5. В столице республики пассажиры вынуждены стоять в ожидании общественного транспорта под открытым небом на остановках в непогоду, что противоречит нормативам общих технических требований. За период до 1998 года постановлениями Администрации г. Махачкалы разрешалось строительство остановочных павильонов с учетом использования предоставленного для этих целей целого земельного участка из расчета 2/3 части под павильон ожидания пассажирами общественного транспорта, оставшейся 1/3 части под магазин. Инвентаризация ранее построенных остановочных павильонов для ожидания общественного транспорта, используемых в настоящее время не по целевому назначению, могла бы улучшить проблематичную ситуацию.
  6. Расстояния между остановочными пунктами на застроенных территориях следует принимать согласно нормативам для автобуса и троллейбуса до 300-400 метров. В пределах центральной части города расстояние между остановочными пунктами допускается принимать 250-300 метров. К сожалению, эти нормативы в городе соблюдаются не повсеместно.
  7. Целесообразно организовать въезд в центр города автомобилей с учетом имеющихся и планируемых парковочных площадок, в том числе многоуровневых парковок.

Внедряемая в столице интеллектуальная транспортная система (ИТС) не является панацеей в решении упорядочения транспортного движения. ИТС охватывает только несколько магистралей улиц и проспектов города, причем не по всей протяженности. Любое отключение светофоров (или одного из них) приводит к сбою регулярности движения транспорта. Кроме того, кратковременный зеленый сигнал светофора (порядка 15-20 сек) не позволяет маломобильным пешеходам за это время перейти на другую сторону дороги.

Необходимо, чтобы ИТС включала в себя комплексное решение всех вопросов упорядочения транспортного движения, а не только светофорное регулирование потока автомобилей. В 2021-2022 годах на ИТС затрачено около 506,8 млн рублей. В 2023 году запланировано более 82,8 млн рублей. Хотелось бы, чтобы эти деньги реально работали на улучшение транспортной картины в городе.

Отдельной «ахиллесовой пятой» в решении транспортных проблем и пробок в г. Махачкале является вопрос о парковках. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о дифференциальной схеме оплаты проезда в общественном транспорте малообеспеченных слоев населения города (пенсионеров, инвалидов, студентов, учащихся и др.).

По этим вопросам у авторов имеются также предложения по их решению.

Адильбек МУРЗАЕВ, помощник председателя Собрания г. Махачкалы, заслуженный изобретатель РФ и РД, лауреат Государственной премии в области науки и техники РД;

Тамерлан МАГОМЕДОВ, и.о. главного редактора «МИ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Умные переходы для пешеходов: «Ростелеком» в Дагестане внедрил инновационные решения для безопасности дорожного движения

«Ростелеком» установил на региональных и муниципальных дорогах Дагестана 13 умных пешеходных переходов, оснащенных автоматизированными светильниками и комплексами фотовидеофиксации. Кроме...

В Махачкале был презентован проект – претендент на государственный грант в области научно-технического обеспечения АПК

11 октября прошла презентация проекта, который претендует на государственный грант в области научно-технического обеспечения агропромышленного комплекса (АПК). В данном...

В Махачкале спиливают и омолаживают деревья по жалобам, поступающим от горожан

Дабы избежать падений сухих и аварийных деревьев во время усиления ветра, которое по прогнозу синоптиков должно быть завтра, городские...

В Махачкале завершается строительство новой набережной

В столице Дагестана подходят к концу работы по строительству новой набережной в микрорайоне Редукторный. Об этом в своём официальном...

Назначен новый руководитель Аппарата Общественной палаты РД

Новым руководителем Аппарата Общественной палаты Республики Дагестан назначен Ислам Магомедов. Прежний руководитель аппарата ОП РД Руслан Аллахвердиев освобожден от должности...

Под цифровой защитой: «Ростелеком» в партнерстве с ДГТУ открыл первый на юге страны киберполигон

«Ростелеком» совместно с дочерней компанией — экспертом в сфере кибербезопасности «Солар» запустили первый на Юге России киберполигон. Площадка для...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам