Закон о такси: чего ждать и к чему готовиться?

Russia, Moscow. Taxi parking.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИНЕСЕТ НОВЫЙ ЗАКОН?

С 1 сентября, чтобы стать таксистом, придется постараться:

– нужно будет иметь право на управление автомобилями категории B в течение 3 и более лет;

– не иметь медицинских противопоказаний или ограничений;

– заключить трудовой договор, стать самозанятым или оформить ИП.

Еще водителю, если такое будет предусмотрено местным законодательством, нужно будет пройти аттестацию — экзамен на знание расположения объектов транспортной инфраструктуры, памятников истории и культуры, больниц и поликлиник, школ и детсадов, стадионов и спортшкол, зданий администрации, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

Не допустят же к управлению легковым такси тех, кто:

– лишен водительских прав;

– подвергался аресту за нарушение ПДД более одного раза за год;

– имеет неснятую или непогашенную судимость за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее;

– у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.

Но это еще не все, есть и другие требования к водителям.

Закон предъявляет к самозанятым те же требования, что и к таксопарку. Во-первых, это путевой лист. Это уже абсурдно — вот водитель проснулся, и он сам себе должен его выписать. Далее он должен найти организацию, которая проведет медосмотр. Но он обычный водитель на личном автомобиле и подчиняется тем же правилам ПДД, которые предъявляются к другим гражданским водителям. По этой логике всех водителей, которые утром садятся за руль, надо прогнать через медиков. Пунктов медосмотра в стране нет, система здравоохранения не готова к тому, чтобы 2–3 миллиона самозанятых перевозчиков, задействованных в отрасли, 1 сентября пришли и потребовали проведения медосмотра. Очень простые подсчеты показали, что в Махачкале надо порядка 200 медработников, которых они распределят по 50-60 пунктам медосмотра, чтобы худо-бедно охватить перевозчиков, которые ежедневно выходят на смену. Такая же примерно ситуация по всем городам России. Еще одна проблема ОСАГО по тарифу такси, которое будет стоить в 5–12 раз дороже, чем для обычного водителя.

Аварийность самозанятых водителей ничтожно мала, у нас за 2022 год количество поездок с причинением вреда жизни или здоровью составило 0,000007% (семь стотысячных процента), а по вине наших водителей – 0,000003% (три стотысячных). Наука методология говорит, все, что ниже тысячной доли процента, в расчет браться не должно, ибо это погрешность, а у нас из-за этих стотысячных долей готовы перекроить отрасль. Вопрос с ОСАГО нерешаем в принципе, в Махачкале полис стоит 70–120 тысяч – это двух-, трехмесячный заработок самозанятого.

Помимо требований к таксистам, поменяется и сама система: в регионах должны появиться реестры перевозчиков, таксистов и самих автомобилей, причем не просто в бумажном или электронном варианте где-нибудь в местном министерстве транспорта, а в виде информационного ресурса. Сами машины тоже изменятся: на них будут шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше, а в салоне — информация о перевозчике и водителе.

 

ЧТО ПОМЕНЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Уже понятно, что соответствовать требованиям смогут далеко не все водители, а значит, их станет меньше, цены автоматически вырастут. Наглядно это показал эксперимент такси «Максим», который проводился в июле-августе в Приморье, Чите и Иркутске. В течение 3 часов водители, не соответствующие требованиям, не имели доступа к заказам, из-за чего стоимость поездки в Чите, например, взлетела в четыре раза, а уехать смогли только 2% желающих, около 9 тысяч горожан были вынуждены выбрать другой способ добраться до работы.

– Спрос на такси критически превышал число работающих водителей, что нарушило нормальный баланс спроса и предложения, из-за этого минимальная стоимость поездки увеличилась до 600 рублей. Средний чек в тестовый период составил 1253 рубля против 251 рубля в обычное время, – сообщили в пресс-службе такси «Максим».

Во время подобного эксперимента во Владивостоке поездки подорожали в 8 раз.

Сразу после эксперимента в читинских мессенджерах появились группы, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси. Устроено там все достаточно просто, однако мало чем отличается от бомбил из 90-х: то, какой водитель тебя повезет, остается загадкой, договоренности все происходят в личных сообщениях.

 

ЧЕГО ОЖИДАТЬ?

Скорее всего, требования нового закона к перевозчикам приведут к тому, что 98% таксистов станут нелегалами, а если служба заказа возьмет их на работу, это приведет к блокировке работы всего сервиса. Таким способом Россия может вернуться к девяностым годам, когда был высокий процент преступлений в сфере такси, а тарифы у официалов взлетят до небес.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Армавире будут судить пятерых участников беспорядков в аэропорту Махачкалы

Пятерых фигурантов дела о прошедших в октябре 2023 года беспорядках в аэропорту столицы Дагестана будут судить в Армавире. На...

Мэр Махачкалы встретился с руководителями флагманов промышленных предприятий Дагестана

Вчера в стенах администрации столицы Дагестана под руководством мэра Юсупа Умавова состоялось совещание при участии руководителей флагманов промышленных предприятий...

Мэр Махачкалы посетил Открытое первенство Махачкалы по MMA

9 июня, во Дворце спорта Дагестанского государственного педагогического университета прошло Открытое первенство Махачкалы по смешанным единоборствам. На мероприятии, которое...

Участились случаи мошеннических рассылок от лица Налоговой службы

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан сообщает об участившихся случаях мошеннических рассылок от налоговых органов. Неизвестные от имени ФНС...
spot_imgspot_img

Сергей Меликов опроверг присутствие беспилотников на территории Дагестана

Сегодня на просторах сети интернет начала появляться информация о якобы проникших на территорию республики Дагестан беспилотников. Глава региона Сергей...

Что делать при обнаружении беспилотника?

Администрация главы Республики Дагестан выпустила заявление в связи с распространяемой информацией о замеченных в республике беспилотниках: “Вопросы безопасности республики находятся...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам