На прошедшем на днях в Тиране первенстве мира U-23 единственную золотую медаль Турции в вольной борьбе принес выступающий за эту страну дагестанец Магомед Гимры. Чемпион живет с родителями, братьями и сестрами в Стамбуле. Мы связались с его отцом Абдулой Гимры. Его телефон нам предоставил его земляк из селения Гимры, тренер по вольной борьбе Магомед Загулиев.
– В Турции принято менять фамилии переселенцев на местный манер. Вы выбрали фамилию по названию вашей малой родины. Так часто поступали дагестанцы, перебравшиеся на берега Босфора во времена уроженца вашего знаменитого села – Имама Шамиля…
– Как и наши эмигранты, давно осевшие в Турции, мне хотелось, чтобы мои потомки не забывали о наших корнях. Так мы, Исрапиловы, стали Гимры. А переехали мы не так давно – в 2014 году, а спустя пять лет я получил турецкое гражданство.
– До этого жили в Дагестане?
– Нет. Большую часть жизни я прожил в Тюмени, куда переехали мои родители. Там и родился Магомед. Я окончил тюменский мединститут, работал врачом-хирургом, преподавал. Потом меня пригласили в Москву. В столице сын и начал заниматься борьбой. Тренировался в Олимпийской деревне.
– Когда вы поняли, что у сына есть задатки?
– Он с юных лет завоевывал медали на соревнованиях в Турции. Кстати, однажды победил в Ставрополе на турнире на призы Магомедрасула Газимагомедова. Тогда он представлял Садулаевскую школу, которую посещал всего пару месяцев. Занимался в одной группе вместе с недавним чемпионом мира в составе сборной Бахрейна Ахмедом Тажудиновым. К сожалению, я не мог оставить Магомеда в Махачкале, хотя тренировавшие его Шамиль Омаров и Эльдар Нажмудинов хотели продолжить с ним работать, они видели в нем перспективу.
– А в Турции где тренируется ваш сын?
– Я тщательно подошел к этому вопросу, разузнал, где лучше всего готовят борцов, и определил его в стамбульский клуб, в котором работали входивший тогда в тренерский штаб сборной Турции Адам Барахоев и олимпийский чемпион Рамазан Ирбайханов. К сожалению, они уже там не работают, не осталось и борцов из Дагестана и Ингушетии, которые представляли этот клуб. В те времена стамбульский клуб был одним из ведущих в стране, а сегодня безусловный лидер – «Аски» из Анкары, в котором собраны почти все сильнейшие турецкие борцы. Магомеду говорят, что надо выступить за клуб на ближайшем командном чемпионате Турции, а у него больное колено, он на уколах боролся в Тиране. Да и просто отдохнуть у него времени не остается, так как в эти дни ему еще предстоит принять участие в студенческих соревнованиях в Казахстане.
– Магомед учится в вузе?
– Да, он студент второго курса физкультурного факультета университета. Непросто совмещать учебу с борьбой, хотя спортсменам, конечно, идут навстречу в вузе, но при этом просто так никто оценки на экзаменах не ставит. Магомед окончил турецкую школу. Был тогда у него период, когда ему было трудно, и я ему сказал, что он может оставить борьбу, дал неделю на размышления. С ответом он не тянул, и, как показывают сегодняшние его результаты, выбор оказался верным. Он с каждым разом прибавляет, дважды становился серебряным призером первенств Европы, а теперь и первенство мира выиграл. Надежды мы возлагаем и на нашего младшего сына Салмана, который стал победителем первенства Турции U-15 по греко-римской борьбе.
– Магомед наверняка не собирается засиживаться в неолимпийском весе до 92 кг…
– Сейчас его рабочий вес – 94-95 кг, а это маловато для олимпийской категории до 97 кг. Ему нужно поправиться, и в следующем году ему вряд ли это удастся. Но он молод, ему только 20 лет, и все у него впереди.
– Почему Магомед не приезжает тренироваться в Дагестан?
– Поздравлявшие его с победой в Тиране дагестанские тренеры говорили ему об этом. Магомед обязательно будет тренироваться с земляками. Мы этого очень хотим. Прежде все как-то у него не получалось, но, думаю, сейчас он найдет возможность выбираться в Дагестан.
wrestdag.ru