Уважаемые читатели, мы продолжаем знакомить вас с новостями «Формулы-1». На этот раз наш выпуск рассказывает о подготовке к старту сезона – 2024, презентации новых болидов и наиболее заметных событиях начала года.
«АНДРЕТТИ КАДИЛЛАК»
Первым заметным событием 2024 года стало отклонение заявки команды «Андретти Кадиллак» (Andretti Cadillac) на участие в «Формуле-1».
Ранее, в начале 2023 года был открыт прием заявок на участие в «Формуле-1», по результатам первого тура до следующей стадии отбора были допущены четверо кандидатов. Затем, после проведения комплексной проверки на оценку различных возможностей, Международная федерация автоспорта (FIA) пришла к выводу, что только заявка «Андретти» соответствует их строгим требованиям. 2 октября прошлого года заявка команды «Андретти» на выступление в «Формуле-1» в ФИА была официально одобрена. Теперь требовалось получить согласие «Формулы-1» и десяти существующих команд, за которыми оставалось последнее слово. И вот 31 января этого года стало известно, что в «Формуле-1» официально отклонили заявку «Андретти Кадиллак» на участие в чемпионате в 2025-м и в 2026 году. Учитывая негативное отношение большинства команд на появление нового участника чемпионата, данное решение не стало совсем уж неожиданным.
После трех месяцев обсуждений в руководстве «Формулы-1» пришли к выводам, что команда «Андретти» не сможет выступать на конкурентоспособном уровне, и считают, что новая команда не принесет большой пользы «Формуле-1». Причинами отказа также называется отсутствие собственного двигателя, сомнения в конкурентоспособности команды, а также нецелесообразность появления на стартовой решетке одиннадцатой команды.
Пресс-служба «Формулы-1» сообщила, что готова вновь рассмотреть заявку от «Андретти» на выступление в чемпионате в 2028 году. В «Формуле-1» заинтересованы в появлении нового автопроизводителя, и если в «Дженерал моторз» (General Motors) разработают собственную силовую установку, это станет существенным фактором для пересмотра ранее принятого решения. В данном случае, считают в «Формуле-1», будет принята во внимание та ценность, которую принесет чемпионату престижный автопроизводитель в качестве нового поставщика силовых установок.
ПЕРЕХОД ХЭМИЛТОНА В «ФЕРРАРИ»
Но самым громким событием 2024 года стало, несомненно, объявление о переходе в команду «Феррари» в 2025 году пилота «Мерседес», семикратного чемпиона мира, британца Льюиса Хэмилтона. Утром 1 февраля из различных источников поползли слухи – британец подписывает контракт с «Феррари», чтобы затем попробовать взять восьмой, рекордный чемпионский титул! И уже вечером стало известно о подписании контракта. Таким образом, с 2025 года Льюис будет напарником Шарля Леклера, выступающего в «Феррари» с 2019 года, который продлил свой контракт с командой еще на несколько лет. По информации итальянской прессы, контракт Льюиса рассчитан до конца 2026 года с возможностью продления, и Хэмилтон станет самым высокооплачиваемым гонщиком за всю историю «Феррари», его общий заработок составит около 100 миллионов долларов в год (зарплата, спонсорские выплаты, различные бонусы и т.п.).
Таким образом, этот год станет двенадцатым и последним годом союза Льюиса Хэмилтона и «Мерседес», долгие годы успешного сотрудничества которого принесли британцу шесть титулов, а команде – восемь Кубков конструкторов подряд. Однако с изменением регламента команде «Мерседес» так и не удалось построить машину, способную бороться за титул. За последние два года командой была одержана всего лишь одна победа, когда в Бразилии – 2022 победил Джордж Рассел, напарник Хэмилтона по команде, так что не исключено, что британец разочаровался в команде и больше не верит в ее способность вернуться на вершину.
ПРЕЗЕНТАЦИИ КОМАНД
2 февраля первой презентацию представила команда «Хаас» (Haas). Последние два сезона команда закончила на последнем месте, и ее владелец Джин Хаас решил сменить руководителя команды. На место бессменного Гюнтера Штайнера был назначен японский специалист Айо Комацу, который в последние годы работал в команде директором по инжинирингу. В «Хаас» произошли изменения на руководящих должностях: новым техническим директором назначен бывший главный конструктор, также определен директор по развитию машины. Новый руководитель команды Айо Комацу выразил надежду, что перемены в команде пойдут ей на пользу и послужат ее прогрессу. Сейчас для «Хаас» главная задача – поиск главного конструктора.
5 февраля состоялась презентация команды «Уильямс» (Williams). Прошлый сезон команда завершила на седьмом месте Кубка конструкторов, этот результат стал лучшим за последние шесть лет. Руководитель команды Джеймс Ваулз отметил перемены к лучшему в прошлом сезоне и надеется сохранить набранный темп.
В тот же день в Лондоне состоялась презентация команды, которая в прошлом году называлась «Альфа-Ромео» (Alfa Romeo). В нынешнем году команда носит название «Стейк» (Stake F1). Причем на тех этапах чемпионата, где запрещена реклама онлайн-казино, команда будет выступать под брендом Kick, который также принадлежит Stake.com (известное крипто-казино). Команда по-прежнему остается без руководителя, и Алессандро Алунни Брави, представляя новую машину в роли представителя команды, отметил о начале новой страницы в жизни команды, эре команды «Стейк Ф1», и команда приложит все силы чтобы добиться успеха.
7 февраля состоялась презентация команды «Альпин» (Alpine). Прошедший год выдался для нее непростым и запомнился уходом руководителя Отмара Сафнауэра, спортивного директора Алана Пермейна и инженера Пэта Фрая. Вице-президент «Альпин» по автоспорту и руководитель команды «Альпин Ф1» Брюно Фамен на презентации выразил надежду на достижение успеха в напряженной борьбе.
9 февраля в Лас-Вегасе состоялась презентация еще одной команды с новым названием – «Виза Кэш Ап РБ» (Visa Cash App RB). В прошлом году команда носила название «Альфа Таури» (Alpha Tauri), дочерняя команда концерна «Ред Булл» (Red Bull). Новый сезон команда начинает не только с новым именем, но и с новым руководителем, на смену ушедшему в отставку Францу Тосту пришел Лоран Мекис, ранее работавший в руководстве «Феррари».
На следующий день во Фьорано представила свою новую машину команда «Феррари», на торжественной презентации присутствовало все руководство «Феррари», машина стала уже семидесятой по счету, построенной для участия в «Формуле-1». Выступающие выразили надежду, что новая машина добьется успехов в борьбе с лидерами.
12 февраля представили новую машину в «Астон Мартин». Майк Крайк, руководитель команды, во время презентации отметил, что команда приложит все силы, чтобы развить прошлогодний успех, прошлый сезон стал лучшим сезоном в истории команды, когда ей немного не хватило, чтобы опередить «МакЛарен» в борьбе за четвертое место. Новый болид «Астон Мартин» АМР 24 стал первой машиной, подготовленной в новом технологическом кампусе команды.
14 числа состоялась презентация команды «МакЛарен» (McLaren). Ее руководитель Андреа Стелла с оптимизмом смотрел в будущее, по его мнению, у команды есть потенциал развить прогресс, достигнутый в конце прошлого года.
В тот же день свою новую машину представила и команда «Мерседес» (Мercedes). По словам ее руководителя Тото Вольфа, команда серьезно поработала в межсезонье и готовится к борьбе за высокие позиции. Команда впервые в своей истории начинает сезон, зная, что по окончании этого сезона ее лидер, семикратный чемпион мира, переходит к конкурентам из «Феррари».
Ну, и наконец, в четверг, 15 февраля, состоится презентация команды «Ред Булл» (Red Bull). Под вопросом было участие руководителя команды Кристиана Хорнера, против которого были выдвинуты обвинения в неподобающем поведении по инициативе материнской компании «Ред Булл», но в среду, 14 февраля, пресс-служба команды подтвердила, что ее руководитель будет присутствовать на презентации.
До зимних тестов, которые пройдут 21-23 февраля в Бахрейне, осталось совсем немного.
Гарун КАБИЕВ