Рамадан – это время безграничного благословения и прощения грехов. Обращение к Всевышнему с мольбами в месяце Рамадан является одним из важных поклонений верующего. Ведь в Рамадан Создатель прощает грехи тем, кто в этот месяц совершает богослужения, приближающие к Аллаху.
Одним из самих ярких и эффективных богослужений в месяц Рамадан является совершение дуа, это помогает верующему достигнуть своих целей. Поэтому в месяц Рамадан важно как можно больше обращаться к Аллаху с мольбой.
Помимо прочего, верующий за свои дуа получает большое вознаграждение, ведь в благословенный Рамадан Всевышний Аллах не отвергает мольбы постящегося. Поэтому каждому из нас в этом месяце следует чаще обращаться к Всевышнему с мольбами.
Следует делать дуа в любое время месяца Рамадан, и Всевышний принимает их. Однако и здесь есть моменты, когда обращаться к Всевышнему с мольбами предпочтительнее и шансов на принятие дуа намного больше. Верующий может увеличить свои шансы на принятие дуа, обращаясь к Всевышнему с мольбами в определенные периоды времени:
- Время поста
Делать дуа следует и днем, и ночью, поистине, весь месяц Рамадан является временем для этого. Однако больше шансов на принятие Всевышним Аллахом имеют дуа тех, кто соблюдает пост ради Него, ведь дуа постящегося не отвергается.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не отвергаются мольбы (дуа) троих: дуа постящегося, пока он не разговеется, дуа справедливого правителя и дуа притесняемого человека» (Имам Ахмад, 8043; Ибн Маджах, 1752; Тирмизи, 3598; Ибн Хиббан, 3428).
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх Аль-Мухаззаб» пишет об этом следующее: «Постящемуся желательно делать дуа в то время, когда он соблюдает пост, и ему следует просить у Всевышнего о важных делах Ахирата и этого мира. Помимо себя, ему следует просить для тех, кого он любит, и для всех мусульман. Ведь в хадисе, который передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не отвергаются мольбы (дуа) троих: постящегося, пока он не разговеется…». Хадис передал Тирмизи и Ибн Маджах, и Тирмизи сказал, что это хороший хадис.
Из этого хадиса вытекает, что постящемуся желательно делать дуа с самого начала дня и до его конца, ибо человек считается постящимся все это время (в течение всего светового дня)».
- Предрассветное время
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи милость Всевышнего Аллаха, Его повеление и Его ангелы нисходят к нижнему небу, и Всевышний говорит: “Кто обратится ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто попросит Меня о чем-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» (Бухари, 7494; Муслим, 758).
В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, добавляется: «…и это продолжается до тех пор, пока не займется заря».
- Момент разговения (ифтар)
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн Аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, есть такая мольба, которая не отвергается, если постящийся обращается с ней к Аллаху во время разговения».
Ибн Абу Муляйка, который передал этот хадис от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, добавил, что он слышал, как во время разговения ‘Абдуллах говорил: «Аллаһумма, инни ас’алю-кя би-рах’мати-кя-лляти васи‘ат кулля шайъин ан тагфира ли (О Аллах, поистине, я прошу Тебя посредством Твоей милости, которая объемлет все, простить меня» (Ибн Маджа, 1753; Ибн ас-Сунни, «‘Амаль аль-явми ва аль-ляйля», 481).
В момент разговения верующий голоден, испытывает жажду и слабость, поэтому он осознает, насколько он бессилен, и дуа, которое он совершает со смирением в сердце, имеет больше шансов быть принятым.
- Лайлат уль-кадр – Ночь предопределения
Как и любое богослужение, обращение к Всевышнему с мольбами в эту ночь равноценно совершению дуа на протяжении тысячи месяцев. Представляете, какой силой обладает такое дуа! В эту благословенную ночь ангелы спускаются на землю, окружают верующих и повторяют «амин» после каждой их мольбы.
От Айши (да будет доволен ею Аллах) передается: «Однажды я спросила Пророка ﷺ: “О Посланник Аллаха, скажи, если я узнаю, какая из ночей – Ночь предопределения, то что мне следует говорить?” Он сказал: “Говори: “Аллаһумма Иннака ‘афуввун тух’иббу ль-‘афва фа‘фу ‘анни (О Аллах! Поистине, ты – Прощающий, любишь прощать, так прости же меня)”» (Имам Ахмад, 35497; Ибн Маджах, 3850; Тирмизи, 3513; Ан-Насаи, «‘Амаль аль-явми ва аль-ляйля», 876).
- После завершения чтения Корана
Рамадан является месяцем Корана. Праведные предшественники в этом месяце особо выделяли чтение Корана и уделяли этому богослужению намного больше внимания, чем в другое время.
Поэтому и нам в месяц Рамадан желательно как можно чаще читать Коран, а по завершении чтения Корана (хатм) следует обращаться к Всевышнему с мольбами, в которых следует просить всего благого для себя и своей семьи, родных и близких.
От Сабита (да будет доволен им Аллах) передается следующее: «Когда Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) собирался завершить чтение Корана, он собирал членов своей семьи и обращался к Аллаху с мольбами (делал дуа) за них» (Табарани, «Аль-Му‘джам аль-кабир», 674; Ад-Дарими, 3517).
В этот момент не остается никаких преград между мольбой верующего и милостью Всевышнего. От ‘Ирбаза ибн Сария (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллах ﷺ сказал: «Принимаются дуа человека, который полностью прочитал Коран (совершившего хатм Корана)» (Табарани, «Аль-Му‘джм Аль-Кабир», 647).
Обращаясь с мольбами к Всевышнему Аллаху в месяце Рамадан, верующий должен проявлять особое усердие и настойчивость, нужно просить о самом важном и вкладывать в свои слова больше смысла. Большую часть этих просьб или все их следует отнести к ахирату и делам мусульман.
Мухаммад СУЛТАНОВ, islamdag.ru