За год количество дата-трафика, оставленного жителями региона на торговых площадках, увеличилось на 26%. Среднее время проведенное в мобильном шопинге возросло на 7%. По данным аналитиков Yota, наиболее популярны у пользователей Ozon и Wildberries.
В среднем, в прошлом году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Активность пользователей значительным образом увеличилась в Мегамаркете (в 3 раза), Ozon (в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).
Самыми насыщенными месяцами на маркетплейсах за прошлый год стали июль, октябрь и ноябрь. В то время активность граждан России увеличивалась на 14-19%.
Чаще всего маркетплейсами пользуются миллениалы (34% трафика), а также абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). Зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет продемонстрировали двукратный рост потребляемого трафика.
Несмотря на то, что интерес к онлайн-шопингу у россиян вырос, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за 2023 года. Исключение составляет категория 56+. Её численность увеличилась на 15%, они проводят на площадках в 1,5 раза больше времени.
Среди клиентов маркетплейсов на сегодняшний день 55% – мужчины, потребляющие 52% трафика. Их интерес весомым образом возрос: в прошлом году они потратили на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины – на 56%. Предпочтения сервисов также зависят от пола.
Пресс-служба МегаФона подтвердила рост трафика на маркетплейсах с начала года, особенно в регионах Юга и Кавказа.
Шихмагомед Нурмагомедов