«Формула-1»: Гран-при Китая и Майами

Мы продолжаем рассказывать о наиболее интересных событиях, происходящих на трассах «Формулы-1» и за ее пределами. На этот раз осветим прошедший Гран-при Китая и Майами, а также, поделимся новостью, взбудоражившей весь паддок «Формулы-1».

Сначала мы расскажем о спринте, относительно новом явлении в «Формуле-1». Что такое спринт – спринт представляет собой мини-гонку, длиной 100 км (приблизительно одна третья часть классической гоночной дистанции). Трассы, выбранные для проведения формата гонки со спринтом, располагают возможностями для обгона. Правила проведения спринтерских гонок несколько раз менялись, в настоящее время проводятся отдельно квалификация к спринту в пятницу и сам спринт в субботу, не связанные с основной гонкой. Очки в спринте начисляются за первые восемь мест: 8 – за первое место, 7 – за второе и т.д. Спринт-гонки, по задумке руководства «Формулы-1», были придуманы с целью повышения интереса со стороны зрителей и роста коммерческой составляющей чемпионата. Впервые уик-энд с субботним спринтом прошел в 2021 году на Гран-при Великобритании на знаменитой трассе Сильверстоун. В 2021 и 2022 годах проводилось по три Гран-при со спринтом, в 2023 году – уже шесть. В этом сезоне также запланировано проведение шести спринтов, два из которых состоялись в Китае и Майами, (о них мы расскажем ниже). Следующий этап со спринтом пройдет в конце июня в Австрии. Оставшиеся три пройдут в конце сезона – на трассах в Остине (США), Сан-Паулу (Бразилия) и Лосаиле (Катар). Победителем первого спринта стал Макс Ферстаппен, он же является рекордсменом по количеству выигранных спринтов – 9 из 14 прошедших.

 

ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Пятая гонка сезона проходила 21 апреля в Китае, на международном автодроме в Шанхае, после четырехлетнего перерыва, связанного с пандемией Covid-19. Протяженность трассы составляет 5 451 метр и включает 16 поворотов. Гонка состоит из 56 кругов, дистанция гонки чуть превышает 305 километров. Конфигурацию трассы придумал Герман Тильке – бывший гонщик, а ныне известный немецкий архитектор, спроектировавший (или модернизировавший) большинство современных трасс «Формулы-1». При подготовке проекта трассы в Шанхае, Тильке отошел от привычной, часто критикуемой схемы строительства так называемых «тилькедромов» (как часто называют спроектированные Германом Тильке трассы, которые местами похожи друг на друга), и представил проект скоростной трассы с заложенными возможностями для обгона. Интересен тот факт, что Тильке вписал в рисунок трассы китайский иероглиф «Шан», первый знак в названии города Шанхай. Впервые гонка на международном автодроме Шанхая состоялась в 2004 году, тогда победу одержал бразилец Рубенс Баррикелло, выступавший за «Феррари».

The podium (L to R): Lando Norris (GBR) McLaren, second; Max Verstappen (NLD) Red Bull Racing, race winner; Sergio Perez (MEX) Red Bull Racing, third; Paul Monaghan (GBR) Red Bull Racing Chief Engineer.
21.04.2024. Formula 1 World Championship, Rd 5, Chinese Grand Prix, Shanghai, China, Race Day.
– www.xpbimages.com, EMail: requests@xpbimages.com © Copyright: Rew / XPB Images

Любопытно, впервые Гран-при Китая прошел в новом формате с субботним спринтом, что осложнило работу по подбору настроек болидов, так как у команд отсутствовала информация прошлого года о состоянии трассы. После единственной тренировки в пятницу, 19 апреля, квалификацию к спринту, проходившую в дождевых условиях, выиграл Ландо Норрис, британский гонщик на «МакЛарен», второе место занял Льюис Хэмилтон на «Мерседес», третьим квалифицировался Фернандо Алонсо на «Астон Мартин». Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен на «Ред Булл» стал только четвертым. Результаты дождевой квалификации выдались весьма неожиданными. Впрочем, на следующий день уже на сухой трассе ситуация вернулась к обычной в последнее время картине. В субботу Ферстаппен вновь одержал победу, выиграв первый спринт в этом сезоне и восьмой в карьере. Хэмилтон стал вторым, вслед за ними финишировал Серхио Перес, мексиканский гонщик «Ред Булл», стартовавший шестым и сумевший добраться до подиума. Проходившую в тот же день после спринта квалификацию к основной гонке выиграл Макс Ферстаппен, для него это был 5-й поул подряд с начала сезона и 37-й в карьере, вторым в квалификации стал его напарник Серхио Перес. Команда «Ред Булл» заняла весь первый ряд стартового поля в 28-й раз в истории. Фернандо Алонсо вновь будет стартовать третьим, квалификация в Шанхае для него стала лучшей в этом сезоне. Гонку в очередной раз выиграл Ферстаппен, уверенно сохранив лидерство на старте. Он впервые выиграл Гран-при Китая и одержал уже четвертую победу в сезоне, победа в Шанхае стала для голландца 58-й в карьере. Вторым финишировал Норрис, стартовавший с четвертого места, а замкнул призовую тройку Перес. Только четвертым и пятым стали на финише пилоты «Феррари» – Шарль Леклер и Карлос Сайнс, на шестом месте Джордж Рассел на «Мерседес», Алонсо финишировал седьмым. Далее – Оскар Пиастри на втором «МакЛарен», Хэмилтон и Нико Хюлкенберг, пилот «Хаас» вновь попадает в призовую десятку. Лучший круг в гонке показал испанский ветеран Фернандо Алонсо, получивший комплект свежих шин в конце гонки.

Гран-при Китая подтвердил силу «Ред Булл», но второй командой, претендующей на борьбу с ними, стала не «Феррари», выступившая слабее ожиданий, а «МакЛарен», чей пилот – Ландо Норрис, финишировал вторым.

 

ГРАН-ПРИ МАЙАМИ

Расширение гоночного календаря и увеличение количества американских этапов были приоритетными целями руководства «Формулы-1» в последние годы. Первый Гран-при Майами состоялся в 2022 году и стал вторым этапом, проводимым в США. Победа в первой гонке на новой трассе на счету Макса Ферстаппена. Протяженность трассы – 5 412 метров, включает в себя 19 поворотов, гонка состоит из 57 кругов, дистанция гонки составляет более 308 километров.

/В настоящее время календарь Формулы-1 насчитывает 24 этапа, а США принимает три из них: гонки проходят в Майами, Остине и Лас Вегасе/

Прошлогодний Гран-при Майами запомнился очередной победой Макса Ферстаппена и дублем «Ред Булл». Голландец выиграл гонку, стартовав с 9-го места после неудачной квалификации. Серхио Перес занял второе место, Фернандо Алонсо стал третьим. Победа в Майами стала для Ферстаппена 38-й в карьере, а победный дубль для «Ред Булл» стал 26-м в истории.

В этом сезоне Гран-при Майами также прошел в формате с субботним спринтом. В начале гоночного уик-энда казалось, что и на этот раз вновь не будет равных Ферстаппену. Голландец был быстрейшим в единственной тренировке, прошедшей в пятницу, 3 мая, он же выиграл квалификацию к спринту в тот же день. На следующий день, Ферстаппен вновь оказался сильнейшим, победив во втором спринте подряд в этом сезоне и девятый раз в карьере, Леклер стал вторым, Перес – третьим. Квалификацию к основной гонке также выиграл голландский пилот «Ред Булл», поул в Майами стал для него 6-м подряд с начала сезона и 38-м в карьере. Второе и третье место на старте гонки завоевали пилоты «Феррари» – Леклер и Сайнс. На старте гонки Макс сохранил первое место и лидировал до своего пит-стопа на 23-м круге. После того, как сменили резину остальные гонщики из лидирующей группы, на первом месте оказался Ландо Норрис, еще не заезжавший в боксы. В пользу британца оказался выехавший автомобиль безопасности, после столкновения на 28-м круге пилота «Хаас» Кевина Магнуссена и Логана Сарджента на «Уильямсе». Норрис не упустил свой шанс и одержал свою первую победу в «Формуле-1», опередив на финише Ферстаппена (занявшего второе место) на 7,5 секунд, третье место на счету Леклера. Лучший круг гонки показал напарник Норриса по «МакЛарен» – австралиец Оскар Пиастри. Четвертым финишировал Перес, Сайнс (после штрафа в 5 секунд за столкновение с Пиастри) стал пятым, Хэмилтон завершил гонку шестым. Отличную гонку провел пилот «Виза РБ» Юки Цунода, финишировавший в гонке на седьмом месте. Рассел стал восьмым, Алонсо закончил девятым, а Эстебан Окон на «Альпин» впервые попал в очковую зону, что принесло ему и команде первое зачетное очко в сезоне. Ландо Норрис, вслед за Карлосом Сайнсом, стал вторым пилотом не из «Ред Булл», кто выигрывал гонки за последние два сезона.

В общем зачете десятка лучших пилотов после шести этапов выглядит следующим образом: Ферстаппен уверенно лидирует – 136 очков, Перес – второй – 103 очка, всего 5 очков уступает ему Леклер. Норрис, благодаря своей победе, переместился на четвёртое место, у него стало 83 очка, как и у Сайнса на пятом месте. Пиастри на шестом месте, у него 41 очко, Рассел – седьмой с 37 очками, у Алонсо на восьмом месте 33 очка, Хэмилтон, набравший 27 очков, только девятый. Благодаря седьмому месту в Майами, Цунода опередил Лэнса Стролла из «Астон Мартин», и находится на десятом месте с 14 очками.

В Кубке конструкторов после шести этапов лидирует «Ред Булл» – 239 очков, на втором месте «Феррари» – 187 очков, «МакЛарен» находится на третьем месте, у них 124 очка. «Мерседес» и «Астон Мартин» все дальше и дальше от тройки лидеров, у них 64 и 42 очка, соответственно.

Вскоре чемпионат возвращается в Европу, где нас ждет Гран-при Эмилии-Романьи, который будет проходить в Имоле, на печально знаменитой трассе имени Энцо и Дино Феррари, где 30 лет назад, в «черный уик-энд» 1994 года, разбились дебютант «Формулы-1», пилот команды «Симтек» австриец Роланд Ратценбергер и трехкратный чемпион мира, легендарный Айртон Сенна.

В конце нашей публикации расскажем о самой обсуждаемой в «Формуле-1» новости: Эдриан Ньюи покидает «Ред Булл».

1 мая паддок «Формулы-1» напоминал встревоженный улей, всех потрясло сенсационное известие – Эдриан Ньюи покидает «Ред Булл» после 19 лет совместной работы. По официально объявленной информации, британский «гений аэродинамики», которого многие считают лучшим конструктором в «Формуле-1», отходит от обязанностей конструктора машин «Формулы-1» и сосредоточится на гиперкаре RB17, а в первом квартале следующего года окончательно покинет команду. Как заявил сам Ньюи, которому в декабре прошлого года исполнилось 64 года, «он немного устал». Различные источники его «сватают» в «Мерседес» или «Феррари», однако дальнейшие планы британского специалиста не знает никто, и только время покажет, уйдёт ли гениальный аэродинамик на покой или продолжит своё участие в «Формуле-1», а может, найдет себе новое увлечение.

Гарун КАБИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Омар Муртузалиев премировал дагестанских победителей и призеров чемпионата России

В Москве состоялось мероприятие, посвященное чествованию дагестанской команды вольников по итогам предолимпийского чемпионата страны. Инициатором встречи с борцами и...

«Динамо» уступило «Акрону»

В 32-м туре МЕЛБЕТ – Первой лиги «Динамо» уступило в выездном матче с тольяттинским «Акроном». «Акрон» (Тольятти) – «Динамо» (Махачкала)...

ВК «Дагестан» триумфально вышел в Высшую лигу А

Волейбольный клуб «Дагестан» празднует историческое достижение – досрочный выход в Высшую лигу А чемпионата России! Об этом торжественно объявил Председатель...

В столице прошел Республиканский турнир по национальным видам спорта

В столице Дагестана на стадионе «Труд» прошел открытый Республиканский турнир по национальным видам спорта памяти заслуженного учителя РД Магомеда...
spot_imgspot_img

Махачкалинских штангистов чествовали в Управлении спорта администрации города

Махачкалинских штангистов чествовали в Управлении спорта, туризма и работы с молодежью администрации города. По приглашению руководителя управления Мурада Мирзагаджиева делегация...

Займ, который мы можем дать Аллаху. Как такое возможно?

Мне всегда было интересно, почему люди не очень любят давать милостыню и расходовать свое имущество на благотворительность. Ведь средства,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам