Джинны – это создания, которых Всевышний создал из огня. То есть они такие же создания, как и люди, только сотворенные из огня. Если они неверные, то они шайтаны, если же правоверные – то джинны-мусульмане. Джинны, как и люди, живут на земле, преимущественно в горах, в воде и норах.
Джинны способны менять свой облик, превращаться во что угодно, проходить сквозь стены и становиться невидимыми. Среди верующих джиннов тоже есть как хорошие, так и плохие.
Джинны, как и люди, оставляют потомство и умирают. Что же касается шайтанов, то есть иблиса и его потомство, то они рождаются, но не умирают до Конца света. Потом они погибнут все сразу.
С момента наступления времени вечернего намаза, то есть от захода солнца, они начинают бродить по улицам, поэтому с наступлением времени вечерней молитвы желательно, чтобы дети находились дома, дабы джинны им не навредили. Об их существовании говорится и в самом Коране. В Коране имеется целая сура, которая называется «Джинны».
Причастность джиннов к одержимости некоторых людей общеизвестна, ибо имелись многочисленные случаи такого рода. Об этом свидетельствуют аяты Корана и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Всевышний Аллах в Коране говорит: «Те, которые пожирают лихву (риба), восстанут в Судный день, как восстает тот, кто одержим шайтаном от его прикосновения». (сура Аль-Бакара, 275)
От Аль-Ата ибн Абу Рабаха (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Однажды Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я ответил: «Да, конечно!». Он сказал: «Вот эта чернокожая женщина в своё время пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы падучей (одержимость джиннами), и из-за этого я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. В ответ ей он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя ожидает рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к Аллаху с такой мольбой за неё». (Бухари, Муслим)
Из вышеприведенного мы узнали, что джинны, в принципе, могут навредить человеку, его здоровью, психике и т.п. Но, в основном, неверующие джинны (шайтаны) заняты наущениями разного рода, которыми они отвлекают человека от поклонения Всевышнему Аллаху и выполнения предписаний религии.
В хадисе, переданном Имамом Бухари от жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Сафиййи (да будет доволен ею Аллах), сообщается: «Поистине, шайтан (проникает в человека и) в теле человека передвигается, подобно крови распространяясь в нём повсюду, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь (дурное)». (Бухари)
Также джинны могут побить человека или причинить ему другие физические увечья в ответ на то, что человек навредил джиннам. Например, горячая вода или моча человека могут попасть на джиннов, человек по неосторожности может причинить им физические увечья или же убить одного из них. Иногда такие действия со стороны джиннов могут происходить без всякой причины, ибо среди джиннов тоже имеются неадекватные личности, подобно тому, как они имеются и среди людей. Кроме того, шайтаны вводят в заблуждение других и сами являются заблудшими. То есть шайтан вредит людям, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям.
Однако джинны ни в коем случае не могут навредить человеку, если Всевышний Аллах им этого не позволит, потому что ни люди, ни джинны (шайтаны) не вредят (не могут вредить никому), кроме как с позволения Всевышнего Аллаха. Поэтому нам подобает защищаться от них, прибегая к помощи Всевышнего Аллаха, ибо Он является создателем и людей, и джиннов, и всего сущего. Самым лучшим способом защиты от них будет частое произнесение по каждому соответствующему случаю известных слов: «А’узу би-Ллахи мина шшайтани рраджим» – «Я прибегаю к защите у Аллаха от проклятого шайтана». Произносить их следует в хузуре, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей.
Известно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишен этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому человек, произнося «А’узу би-Ллахи…», обращается к Аллаху с просьбой о защите, зная, что сам не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие.
islamdag.ru