Уважаемые любители автоспорта, после перерыва, вызванного проведением чемпионата Европы по футболу, мы продолжаем наши традиционные публикации, посвященные «Королеве автоспорта» – «Формуле-1». В нашем сегодняшнем выпуске мы расскажем о наиболее интересных событиях, прошедших на трассах «Формулы-1» во второй половине июня: на Гран-при Испании в Барселоне (21-23 июня) и на Гран-при Австрии в Шпильберге (28-30 июня).
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Спустя две недели после проведения Гран-при Канады «Формула-1» вернулась в Европу. На хорошо известном гонщикам автодроме «Каталунья» в Барселоне прошел Гран-при Испании, десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Трасса хорошо знакома и пилотам, и командам, ведь там часто проводятся межсезонные тесты. Трасса считается одной из лучших для оценки характеристик болидов из-за наличия поворотов разных типов, где выявляются недостатки машины. В медленных поворотах важную роль играет механическое сцепление с трассой, а в скоростных – аэродинамика. Считается, что если болид хорошо себя проявит в Барселоне, то он будет конкурентоспособным и на большинстве других трасс. Прошлогодний Гран-при Испании запомнился не только очередной победой лидера «Ред Булл» Макса Ферстаппена, но и двойным подиумом «Мерседес»: Льюис Хэмилтон стал вторым, а Джордж Рассел – третьим.
Квалификацию в текущем сезоне выиграл пилот «МакЛарена» Ландо Норрис, опередивший Ферстаппена на две сотых секунды; пилоты «Мерседес» Хэмилтон и Рассел заняли второй ряд стартового поля, а гонщики «Феррари» Шарль Леклер и Карлос Сайнс стартовали с третьего ряда. Неожиданно удивили пилоты команды «Альпин», которые впервые в сезоне вдвоем прошли в третий сегмент квалификации: Пьер Гасли показал седьмой результат, а Эстебан Окон – девятый. Напомним, в первой квалификации сезона на Гран-при Бахрейна пилоты команды «Альпин» заняли два последних места.
Старт гонки выдался боевым и остался за Расселом – пока Ландо сражался за лидерство с Максом, Джордж опередил сначала своего напарника, а затем ловким маневром обошел обоих лидеров. Ферстаппен в упорной борьбе смог пройти Норриса, а на третьем круге опередил и Расселла. Оказавшись лидером гонки, Макс Ферстаппен сумел оторваться от преследователей и создать отрыв; в дальнейшем голландец контролировал ход гонки и одержал седьмую в сезоне и 61-ю в карьере победу.
Однако уже было явно видно, что болиды «МакЛарен» практически сравнялись по скорости с «Ред Булл» и представляют собой явную угрозу для «быков». На финише Норрис уступил первому месту чуть более двух секунд, Хэмилтон стал третьим, опередив напарника по команде ближе к концу гонки. Леклер и Сайнс финишировали вслед за Расселом, Оскар Пиастри стал седьмым, Серхио Перес – восьмым. Пилоты «Альпин» вновь сумели удержаться в первой десятке и повторили свой лучший результат в сезоне, финишировав на девятом (Гасли) и десятом (Окон) местах.
Гонка выдалась довольно спокойной (за исключением отдельных эпизодов), и скудной на события на трассе: не было ни аварий, ни технических сходов, ни выездов автомобилей безопасности. Редкий случай, после Гран-при Бахрейна, второй раз в сезоне финишировали все двадцать машин. Лучший круг гонки на свой счет записал Ландо Норрис.
ГРАН-ПРИ АВСТРИИ
Вновь, как в прошлом и позапрошлом годах, этап в австрийском Шпильберге проходил с субботним спринтом. Начало гоночного уик-энда напоминало прошлогодний Гран-при Австрии, когда Ферстаппен, как и его болид, были на высоте. Макс был лучшим в единственной тренировке в пятницу, затем одержал победу в квалификации к спринту, опередив пилотов «МакЛарен» (Норрис стал вторым, Пиастри – третьим). На следующий день, в субботу, Макс Ферстаппен выиграл спринт (следом финишировали пилоты «МакЛарен», но в обратном порядке). Затем, в квалификации к основной гонке вновь не было равных голландцу, завоевавшему восьмой поул в этом сезоне (и 40-й в карьере), второе время показал Норрис. У Пиастри, показавшего третье время, за нарушение границ трассы время удалили, и он опустился с третьей на седьмую строчку. В результате, третьим стартовал Джордж Рассел. Ферстаппену оставалось сделать последний шаг – выиграть гонку, и тут всё пошло не по плану, хотя старт гонки и не предвещал этого. Макс на старте сохранил лидерство и начал отрываться от преследователей. Норрис плохо стартовал и его едва не обошел Расселл. Гонка шла своим чередом, Ферстаппен лидировал, его преследовал Норрис, а после 2/3 дистанции гонки начались неприятности для «Ред Булл» и Ферстаппена.
Норрис начал постепенно сокращать отставание от Макса, а после пит-стопа обоих лидеров на 52-м круге (из 71), после ошибки со стороны механиков «Ред Булл» (пит-стоп продлился около 6,5 секунд, вместо обычных 2–2,5 секунд), отставание Норриса резко сократилось. Кроме того, вскоре после выезда из боксов голландский пилот едва не вылетел с трассы и заблокировал резину, подпортив комплект шин. Все это сыграло на руку Норрису, который взвинтил темп и догнал Ферстаппена. С 53-го круга Норрис «вцепился» в лидера гонки, борьба за лидерство продолжалась на протяжении десяти кругов. Макс Ферстаппен, известный своим неуступчивым характером, не собирался так просто сдаваться, и на 64-м круге гонки, на торможении машины соперников коснулись друг друга – столкновение. Задним левым колесом «Ред Булл» задевает «Макларен» и оба (бывших) лидера, разбросав ошметки шин и обломки на трассе, замедлились и на повреждённых машинах поехали в боксы. Макс затем вернулся на трассу, а Ландо сошел с дистанции. Давно мы не видели столь яркую борьбу и аварию за победу. В результате, неожиданную победу в гонке одержал Джордж Рассел, вторым финишировал Оскар Пиастри, третье место на подиуме досталось Карлосу Сайнсу. Четвертым финишировал Хэмилтон. Пятым стал Ферстаппен, несмотря на аварию, полученный прокол, заезд в боксы для смены резины и 10-секундный штраф за аварию. На шестом месте финишировал Нико Хюлкенберг, на седьмом месте – Серхио Перес. Далее – Кевин Магнуссен на втором «Хаас», Даниэль Риккардо на «РБ» на девятом месте, Гасли замкнул призовую десятку. Лучший круг в гонке показал Фернандо Алонсо на «Астон Мартин».
В общем зачете среди пилотов после одиннадцати этапов Ферстаппен уверенно лидирует – 237 очков, Норрис на втором месте – 156 очков, у Леклера на третьем месте 150 очков, четвертый – Сайнс, 135 очков, далее, Перес (118), его догоняет Пиастри (112), рядом Рассел (111), Хэмилтон – восьмой (85), Алонсо на девятом месте (41), Цунода – десятый (19).
В Кубке конструкторов, по-прежнему, лидирует «Ред Булл» (355 очков), на втором месте «Феррари» (291), их догоняет «МакЛарен» (268). Далее, «Мерседес» (196), «Астон Мартин» (58), «Виза РБ» (30), «Хаас» (19), следом за ними «Альпин» (9) и «Уильямс» (2). По-прежнему, единственной командой без очков в чемпионате. остается «Кик-Заубер».
В нашем следующем выпуске мы расскажем о событиях на трасах «Формулы-1», прошедших в июле месяце.
Гарун КАБИЕВ