Спустя неделю после проведения Гран-при Венгрии состоялся последний этап «Формулы-1» перед большим летним перерывом; на трассе «Спа-Франкоршам» прошел гоночный уик-энд в Бельгии, четырнадцатый этап чемпионата мира.
Трасса в Спа является одной из самых скоростных и интересных трасс в чемпионате, по средней скорости бельгийская трасса уступает лишь итальянской Монце. Различные автомобильные гонки здесь стали проводиться более 100 лет назад, в начале 20-х годов прошлого века, а начиная с 1950 года трасса в Спа стала местом регулярного проведения гонок «Формулы-1». Первым победителем Гран-при Бельгии в 1950 году стал Хуан-Мануэль Фанхио – легендарный аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион мира, выступавший тогда на «Альфа-Ромео». Трасса «Спа-Франкоршам» входит в число любимых, если не у всех, то у очень многих пилотов «Формулы-1». Бельгийская трасса является самой длинной в календаре, 7 004 метра, кроме того, перепад высот между самой высокой точкой трассы и самой низкой – самый большой в сезоне и составляет около 100 метров. Часто бывает, что Гран-при проходит в дождевых условиях, а из-за длины и конфигурации трассы (часть трассы проложена в лесу), различные участки трассы могут быть одновременно и сухими, и мокрыми, что делает разнообразной шинную стратегию.
В пятницу обе тренировки прошли в сухих условиях. В первой тренировке быстрее всех был Макс Ферстаппен («Ред Булл»), во второй – Ландо Норрис («МакЛарен»). В субботней тренировке под дождем первое время показал Ферстаппен. Квалификация прошла в дождевых условиях, и вновь, в таких условиях никто не смог составить конкуренцию чемпиону мира, Макс выиграл квалификацию с преимуществом 0,6 секунды (что очень много по меркам современной Формулы-1).
Второе время показал Шарль Леклер («Феррари»), третье – Серхио Перес, напарник Ферстаппена по «Ред Булл», за ним Льюис Хэмилтон («Мерседес»). Пилоты «МакЛарен» в дождевых условиях показали только пятое (Л. Норрис) и шестое (Оскар Пиастри) времена. Джордж Рассел на втором «Мерседес» стал седьмым, Карлос Сайнс на «Феррари» восьмым. Фернандо Алонсо на «Астон Мартин» показал девятое время, а его бывший напарник Эстебан Окон из «Альпин» – десятое. Еще раньше было объявлено, что в Бельгии Ферстаппен получит новый мотор, за что будет оштрафован на десять позиций на старте; таким образом, Макс будет стартовать с 11-го места.
Гонка стартовала и прошла на сухой трассе, на старте Леклер сохранил лидерство, Перес в борьбе за второе место уступил позицию Хэмилтону, Норрис в очередной раз плохо стартовал и потерял сразу три позиции. Большинство гонщиков выбрало на гонке тактику двух пит-стопов, но некоторые пилоты проехали с одним. Благодаря тактике одного пит-стопа Рассел финишировал первым, Хэмилтон – вторым, Пиастри прорвался на третье место, Леклер – четвертый. Ферстаппен финишировал пятым, Норрис – шестым. Далее на седьмом месте Перес, за ними – Сайнс и Алонсо; замкнул призовую десятку Окон.
Однако вскоре после финиша гонки Джордж Расселл был дисквалифицирован из-за того, что во время взвешивания его болид оказался на 1,5 кг легче минимально допустимого веса (798 кг). Джордж был исключен из протокола гонки, и все остальные пилоты поднялись на строчку выше.
Лучший круг в гонке на счету пилота «Ред Булл» Серхио Переса.
Гарун КАБИЕВ