Полумеры и большегрузы

Скромно висящий при въезде в город знак предупреждает о запрете проезда большегрузного транспорта в определенные часы. Но для многих водителей такие знаки – лишь формальность. Следуя своей логике «быстро проскочу – и не заметят», они с завидным постоянством калечат столичные дороги, попутно рассуждая о том, что «этими дорогами никто не занимается», «год от года все хуже и хуже». Заторы и пробки, возникающие по их вине, прилагаются бонусом.

«Для улучшения транспортной логистики и пропускной способности уличной дорожной сети, сохранения проезжей части, в связи с перегрузом автомобилей администрация города ввела ограничительные меры на проезд большегрузного транспорта. Согласно Постановлению Главы города в 2015 году за № 4352 в часы максимальной загрузки автомобильных дорог, с 08-00 ч. до 20-00 ч., въезд в город Махачкалу по автомобильным дорогам местного значения МО «город Махачкала» грузового автотранспорта с фактической массой более 8 тонн ограничен», – прокомментировали ситуацию в Управлении транспорта и дорожного хозяйства Махачкалы.

По данным управления, это решение сказалось положительно на пропускной способности дорог. Обусловлено это тем, что для нарушителей предусмотрены штрафные санкции за въезд в город, однако 500 рублей, по-видимому, не столь существенная для них сумма. Владельцы большегрузного транспорта продолжают нарушать, причем ухитряются парковаться в городе, сутками занимая проезжую часть и обочины дорог. В ответ на вопросы о том, насколько это уместно, водители мотивируют свои действия отсутствием запретительных знаков. Дескать, знака нет и штрафовать их поэтому не за что.

Штрафы, согласно КОАП РФ, взимаются в бюджет республики. Однако сведений о количестве выписанных штрафов у ГИБДД РД получить не удалось. Что же касается камер фиксации нарушений, то в ГКУ РД «ЦОДД» пояснили, что всего установлены две камеры автоматической фиксации крупногабаритного транспорта, остальные камеры работают в рамках частно-государственного партнерства на фиксацию иных видов нарушений.

По факту, владельцы крупногабаритного транспорта нарушают эти запреты с завидным постоянством. Как правило, их нанимают застройщики высоток, которые невольно также способствуют этим нарушениям, попутно ругая дорожную инфраструктуру города, в разрушение которой сами же и вносят ощутимую лепту. А знаки у въезда в город служат молчаливым упреком их нарушителям.

Магомедрасул ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В дагестанских муниципалитетах установят ещё 2500 мусорных контейнеров

Глава Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Ратмир Расулов сообщил об улучшении ситуации с созданием контейнерных площадок в...

Врип главы Махачкалы избрали Секретарём местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»

XXXIX конференция местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» прошла сегодня в Махачкале. На повестке стоял вопрос об избрании...

Хищение в размере 8, 5 миллионов рублей из Пенсионного фонда выявлено в Дагестане

По версии следствия, в период с 2017 по 2020 годы руководитель отделения Пенсионного фонда и его подчинённые вступили в...

Суд конфисковал львицу у жителя Махачкалы, которую тот держал в качестве домашнего питомца

Ленинский районный суд Махачкалы принял решение о конфискации львицы, содержавшейся жителем города в качестве домашнего животного. Мужчина незаконно держал львицу...
spot_imgspot_img

В Дагестане уменьшается количество выявленных детей-сирот

Количество выявленных детей сирот за истекший период с начала 2025 года в разы уменьшилось по сравнению с тремя предыдущими...

Банда, вымогавшая у таксистов деньги, задержана в Махачкале

Сотрудниками отдела по борьбе с организованной преступностью Управления уголовного розыска МВД Республики Дагестан выявлена и пресечена деятельность организованной преступной...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам