Скромно висящий при въезде в город знак предупреждает о запрете проезда большегрузного транспорта в определенные часы. Но для многих водителей такие знаки – лишь формальность. Следуя своей логике «быстро проскочу – и не заметят», они с завидным постоянством калечат столичные дороги, попутно рассуждая о том, что «этими дорогами никто не занимается», «год от года все хуже и хуже». Заторы и пробки, возникающие по их вине, прилагаются бонусом.
«Для улучшения транспортной логистики и пропускной способности уличной дорожной сети, сохранения проезжей части, в связи с перегрузом автомобилей администрация города ввела ограничительные меры на проезд большегрузного транспорта. Согласно Постановлению Главы города в 2015 году за № 4352 в часы максимальной загрузки автомобильных дорог, с 08-00 ч. до 20-00 ч., въезд в город Махачкалу по автомобильным дорогам местного значения МО «город Махачкала» грузового автотранспорта с фактической массой более 8 тонн ограничен», – прокомментировали ситуацию в Управлении транспорта и дорожного хозяйства Махачкалы.
По данным управления, это решение сказалось положительно на пропускной способности дорог. Обусловлено это тем, что для нарушителей предусмотрены штрафные санкции за въезд в город, однако 500 рублей, по-видимому, не столь существенная для них сумма. Владельцы большегрузного транспорта продолжают нарушать, причем ухитряются парковаться в городе, сутками занимая проезжую часть и обочины дорог. В ответ на вопросы о том, насколько это уместно, водители мотивируют свои действия отсутствием запретительных знаков. Дескать, знака нет и штрафовать их поэтому не за что.
Штрафы, согласно КОАП РФ, взимаются в бюджет республики. Однако сведений о количестве выписанных штрафов у ГИБДД РД получить не удалось. Что же касается камер фиксации нарушений, то в ГКУ РД «ЦОДД» пояснили, что всего установлены две камеры автоматической фиксации крупногабаритного транспорта, остальные камеры работают в рамках частно-государственного партнерства на фиксацию иных видов нарушений.
По факту, владельцы крупногабаритного транспорта нарушают эти запреты с завидным постоянством. Как правило, их нанимают застройщики высоток, которые невольно также способствуют этим нарушениям, попутно ругая дорожную инфраструктуру города, в разрушение которой сами же и вносят ощутимую лепту. А знаки у въезда в город служат молчаливым упреком их нарушителям.
Магомедрасул ОМАРОВ