Спустя неделю после проведения Гран-при Нидерландов прошел очередной, шестнадцатый этап чемпионата мира в «королевских» автогонках. «Формула-1» приехала в «храм скорости» – на трассу в Монце (Национальный автодром Монцы), самую скоростную в чемпионате, которая уже более ста лет принимает автомобильные состязания. Официальный рекорд скорости в Монце – 372,6 км/ч установил в 2005 году на тестах колумбийский пилот «МакЛарен» Хуан-Пабло Монтойя.
Трасса в Монце стала местом постоянного проведения Гран-при Италии, начиная с 1950 года. Единственным исключением стал 1980 год, итальянский этап тогда прошел в Имоле. В то время на Национальном автодроме Монцы в Королевском парке по требованию пилотов проводились работы, направленные на повышение безопасности. Причиной этому послужила гибель в 1978 году шведского автогонщика Ронни Петерсона в результате серьезной аварии на старте гонки. Конфигурация трассы за годы неоднократно менялась, и в нынешней конфигурации гонки проводятся с 2000 года.
Первым победителем Гран-при Италии в 1950 году стал первый чемпион мира «Формулы-1» Джузеппе (Нино) Фарина, последним победителем итальянского Гран-при является Макс Ферстаппен («Ред Булл»).
Гоночный уик-энд (30 августа – 1 сентября) прошел при сухой и жаркой погоде. В пятницу в первой тренировке быстрее всех был Ферстаппен, во второй – Льюис Хэмилтон («Мерседес»). В субботу также было жарко и сухо, лучшее время в третьей тренировке вновь показал Хэмилтон. Но в квалификации «МакЛарен» продемонстрировал, что не зря в паддоке считают, что их болиды стали лучшими в пелетоне. Ландо Норрис выиграл квалификацию, завоевав четвертый поул в сезоне и пятый в карьере, его напарник Оскар Пиастри разделил с ним первый стартовый ряд. Джордж Рассел («Мерседес») показал третье время, Шарль Леклер («Феррари») – четвертое. Карлос Сайнс («Феррари») и Хэмилтон будут стартовать с третьего ряда. Результаты первых шести гонщиков получились весьма плотными, отрыв шестого места от первого составил менее 0,2 секунды.
Ферстаппен и Серхио Перес («Ред Булл») показали седьмое и восьмое время, Алекс Албон («Уильямс») – девятое, Нико Хюлкенберг («Хаас») замкнул первую десятку. Фернандо Алонсо на «Астон Мартин» показал одиннадцатое время.
На старте Норрис (редкий случай) сохранил лидерство, но оно было недолгим. Расселл в борьбе с Пиастри заблокировал шины и был вынужден покинуть трассу, а вернувшись, Джордж потерял четыре позиции. А через несколько поворотов Пиастри атаковал и прошел Норриса, вслед за ним и Леклер обогнал Ландо.
Большинство гонщиков из лидирующей группы выбрали на гонку тактику с двумя пит-стопами, но пилоты «Феррари» рискнули и проехали дистанцию гонки, ограничившись одним заездом в боксы. Благодаря тактике одного пит-стопа Леклер вышел на первое место в гонке на 39-м круге и к радости местных болельщиков сумел одержать неожиданную победу, опередив обоих гонщиков «МакЛарен». Эта победа стала для Шарля второй в сезоне и седьмой в карьере.
Пиастри финишировал вторым, Норрис – третьим. Сайнс на финише был четвертым, за ним Хэмилтон, Ферстаппен финишировал только шестым. Далее, на седьмом месте, завершил гонку Рассел, за ним Перес, Албон и Кевин Магнуссен («Хаас»). Алонсо не смог пробиться в зачетную десятку и финишировал на 11-м месте. Лучший круг в гонке на счету пилота «МакЛарен» Ландо Норриса.
Борьба в чемпионате обостряется, особенно в Кубке конструкторов. Первая тройка команд очень близка между собой: «Ред Булл» хоть и сохранил лидерство в общем зачете, но его преимущество составляет всего 8 баллов над «МакЛарен» и 39 – над «Феррари». Следующая гонка пройдет через две недели на городской трассе в Баку.
Гарун КАБИЕВ