Через неделю после гонки в Баку «Формула-1» приехала в Юго-Восточную Азию, где на городской трассе «Марина-Бей» 20-22 сентября состоялся Гран-при Сингапура.
Первая гонка в городе-государстве прошла в 2008 году, это была первая в истории «Формулы-1» гонка при искусственном освещении, победу в которой одержал Фернандо Алонсо на «Рено». С тех пор Гран-при Сингапура неизменно (за исключением сезонов 2020 и 2021 гг. из-за пандемии COVID-19) присутствует в гоночном календаре. В прошлом сезоне победу на городской трассе, стартовав с поула, одержал Карлос Сайнс («Феррари»), вторым финишировал Ландо Норрис («МакЛарен»), третьим – Льюис Хэмилтон («Мерседес»). Это была первая и единственная в том сезоне победа, которую одержал не гонщик «Ред Булл».
В Сингапуре было традиционно жарко, в первой пятничной тренировке быстрее всех был пилот Феррари Шарль Леклер, всего восемь сотых уступил ему Норрис. Во второй, вечерней тренировке уже Ландо был первым, опередив Леклера на шесть сотых секунды. В субботу вновь Норрис был быстрейшим, а вот Шарль показал только пятое время.
Квалификацию ожидаемо выиграл Норрис, завоевавший пятый поул в сезоне и шестой в карьере. Вторым стал Макс Ферстаппен («Ред Булл»), пилоты «Мерседес» показали третье (Хэмилтон) и четвертое (Джордж Расселл) время. На третьем ряду – Оскар Пиастри, на втором – «МакЛарен» и Нико Хюлькенберг («Хаас»), сумевший показать отличный шестой результат. Следом за ними, на четвертом стартовом ряду расположились Алонсо и Юки Цунода («РБ»).
Для пилотов «Феррари» квалификация сложилась очень неудачно, только девятое и десятое места: быстрый круг Леклера (9) был аннулирован за нарушение границ трассы, а Сайнс (10) попал в аварию в третьем сегменте квалификации и замкнул первую десятку.
Ландо Норрис в доминирующем стиле выиграл ночную гонку, лидируя от старта до финиша. Впервые британский пилот «МакЛарен» не проиграл старт с поула и первый круг.
Сдержав натиск Ферстаппена, Ландо стал уверенно наращивать отрыв от голландца и спокойно довел дело до победы. Вторым на финише был Ферстаппен, на третью ступеньку подиума поднялся Пиастри, стартовавший пятым после ошибки в квалификации. Четвертым финишировал Расселл, который на последних кругах удержал свое место от атак Леклера. Шестым финишировал Хэмилтон, вслед за ним – Сайнс, на восьмом месте завершил гонку Алонсо, Хюлкенберг – на девятом, замкнул призовую десятку Серхио Перес («Ред Булл»).
Впервые гонка в Сингапуре прошла без выезда машины безопасности. Лучший круг в гонке перед самым финишем показал пилот «РБ» Даниэль Риккардо, отобравший бонусный балл у Норриса.
После гонки в Сингапуре отрыв Ферстаппена от Норриса в личном зачете сократился до 52 очков – 331 балл у Макса против 279 очков у Ландо. Леклер пока сохраняет третье место в чемпионате (245), но Пиастри неуклонно приближается (237). Сайнс по-прежнему занимает пятую позицию (190), Хэмилтон на шестом месте (174), Расселл вышел на седьмое (155), опередив Переса (144), на девятом месте Алонсо (62). Хюлкенберг догнал Лэнса Стролла («Астон Мартин»), у обоих пилотов по 24 очка.
В Кубке конструкторов преимущество «МакЛарен» (516) над «Ред Булл» (475) выросло до 41 очка. По-прежнему на третьем месте находится «Феррари» (441), за ними «Мерседес» (329) и «Астон Мартин» (86). Далее «РБ» (34), «Хаас» (31), «Уильямс» (16), «Альпин» (13) и «Заубер» (0 очков).
Следующий этап Гран-при США пройдет через четыре недели на интересной трассе в Остине.
Гарун КАБИЕВ