Пролетели четыре недели после проведения Гран-при Сингапура, и «Формула-1» перебралась на американский континент, где 18 – 20 октября состоялся 19-й этап чемпионата мира – Гран-при США, который прошел в Остине, столице штата Техас. Как и в прошлом году, этап в Остине был проведен в формате с субботним спринтом, это четвертый этап со спринтом из шести запланированных в текущем сезоне.
Кто же станет победителем Гран-при США, кому покорится Америка? Претендентов четверо, все они уже не раз побеждали в этом сезоне. Первыми кандидатами на победу были соперники в борьбе за титул: Ландо Норрис («МакЛарен»), победитель предыдущей гонки в Сингапуре, и Макс Ферстаппен («Ред Булл») – лидер чемпионата, триумфатор Остина трех предыдущих сезонов. Следующими претендентами на победу были Оскар Пиастри («МакЛарен») и Шарль Леклер («Феррари»), каждый из которых в этом году одержал по две победы.
Единственная тренировка 18 октября в пятницу осталась за пилотами «Феррари», первое время у Карлоса Сайнса, второе – у Леклера. Ферстаппен и Норрис показали третье и четвертое время. Квалификацию к спринту выиграл Ферстаппен, второе место показал Джордж Рассел («Мерседес»), третьим квалифицировался Леклер. В субботу, 19 октября, Макс Ферстаппен уверенно выиграл спринт-гонку, Сайнс финишировал вторым, Норрис отбился от атак Леклера и пересек линию финиша третьим, четвертым финишировал Шарль. Победа в спринте стала для Ферстаппена четвертой в сезоне и 11-й в карьере, по количеству выигранных спринтов голландец является рекордсменом.
Проходившую после спринта квалификацию к основной гонке выиграл Норрис, для него это 6-й поул в сезоне и 7-й в карьере, вторым в квалификации стал Ферстаппен. На втором стартовом ряду расположились пилоты «Феррари»: Сайнс и Леклер. Пятое время в квалификации показал Оскар Пиастри. Результаты квалификации во многом были предопределены аварией, в которую попал Джордж Рассел в конце квалификации, и желтыми флагами на трассе. Тем самым, Ферстаппен и гонщики «Феррари», вынужденные сбросить скорость, не смогли улучшить свое время во второй попытке. А сам Рассел, показавший в первой попытке шестое время, был вынужден стартовать в гонке с пит-лейн после того, как в команде нарушили режим закрытого парка, чтобы восстановить его машину после аварии. Седьмое время в квалификации показал Пьер Гасли («Альпин»), Фернандо Алонсо («Астон Мартин») стал восьмым, Кевин Магнуссен («Хаас») – девятым, Серхио Перес («Ред Булл») замкнул первую десятку.
На старте гонки Ферстаппен сцепился с Норрисом в борьбе за лидерство, и они выехали за пределы трассы, пропустив вперед Леклера, который и возглавил гонку. Шарль уверенно провел гонку, никого не подпустив на дистанцию атаки, и выиграл Гран-при США. Победа в Остине стала для Леклера третьей в сезоне и восьмой победой в карьере. Хорошую форму «Феррари» подтвердил и Карлос Сайнс, который финишировал вторым. Команда «Феррари» завоевала второй победный дубль в текущем сезоне и 87-й в истории. Ближе к концу гонку Норрис и Ферстаппен вновь сошлись в борьбе, но уже не за лидерство, а за третье место. Ландо совершил пит-стоп на шесть кругов позже Макса, и ближе к финишу гонки резина у его «МакЛарен» была лучше, чем у «Ред Булл» Ферстаппена. После очередной атаки Норриса на 52-м круге, Ферстаппен в борьбе с ним выехал за пределы трассы сам и вытеснил туда Норриса, но Ландо обогнал Макса и вернулся на трассу впереди соперника. За этот инцидент стюарды наказали Норриса пятисекундным штрафом. Ферстаппен финишировал третьим, а Норрис – четвертым. Следом линию финиша пересек Пиастри, на шестом месте финишировал Джордж Рассел, опередивший Переса на последнем круге гонки. На восьмом месте завершил гонку Нико Хюлкенберг («Хаас»), Лиам Лоусон («РБ»), финишировал девятым, замкнул призовую десятку Франко Колапинто («Уильямс»).
Гарун КАБИЕВ