Через неделю после гонки в Мексике «Формула-1» приехала в Бразилию, где на автодроме имени Жозе Карлуса Пасе (больше известном как Интерлагос) в Сан-Паулу 1-3 ноября прошел Гран-при Сан-Паулу (до 2020 года – Гран-при Бразилии). Как и в прошлом году, этап в Сан-Паулу был проведен в формате со спринтом.
В прошлом сезоне победу в Бразилии одержал Макс Ферстаппен («Ред Булл»), вторым финишировал Ландо Норрис (МакЛарен»), Фернандо Алонсо («Астон Мартин») стал третьим. Рекордсменом по числу побед в Бразилии является легендарный Ален Прост. «Профессор» шесть раз побеждал на этой трассе; четыре победы в Интерлагосе – на счету Михаэля Шумахера.
Лучшее время в единственной тренировке, которая прошла в сухую погоду в пятницу, 1 ноября, показал Норрис вторым стал Джордж Рассел («Мерседес»), третьим – Оливер Берман, резервный пилот команды «Хаас», заменивший приболевшего Кевина Магнуссена. Квалификация к спринту, проходившая в тот же день, осталась за пилотами «МакЛарен» – Оскар Пиастр выиграл квалификацию, Норрис показал второе время, третьим квалифицировался Шарль Леклер («Феррари»), четвертым – Ферстаппен.
В субботу 2 ноября спринт-гонка снова обошлась без дождя. Пиастри выиграл старт и уверенно лидировал, но затем по команде из боксов пропустил Норриса вперед. Ландо финишировал первым, впервые в карьере выиграв спринт, Оскар стал вторым. Ферстаппен на финише спринта был третьим, однако за нарушение режима виртуального автомобиля безопасности был оштрафован стюардами на 5 секунд. В результате Макс переместился на четвертое место, а Леклер поднялся на третье.
Квалификация к основной гонке должна была пройти в тот же день, однако вмешалась погода: дождь лил как из ведра. Начало откладывалось несколько раз, в конечном итоге квалификация была перенесена на утро воскресенья. Воскресенье тоже выдалось дождливым, но условия на трассе были гораздо лучше. Многие пилоты ошибались на мокрой трассе, а некоторые разбили свои болиды – Франко Колапинто («Уильямс»), Карлос Сайнс («Феррари»), Лэнс Стролл («Астон Мартин»), Алонсо, Алекс «Албон («Уильямс»). Из-за аварии Стролла во второй сессии Ферстаппен, Перес и Сайнс не успели показать быстрые круги и не прошли в финальную часть. Норрис выиграл квалификацию, завоевав седьмой поул в сезоне и восьмой в карьере. Второе место занял Рассел, следом Юки Цунода («РБ») и Эстебан Окон («Альпин»). Пятое и шестое времена показали Лиам Лоусон («РБ») и Леклер. За ними Албон (7-й), Пиастри (8-й), на пятом стартовом ряду расположились пилоты «Астон Мартин» – Алонсо и Стролл.
Гонка также прошла в дождевых условиях. Норрис по традиции проиграл старт, в лидеры вышел Рассел. Ферстаппен, показавший 12-е время в квалификации и получивший штраф в 5 мест за замену мотора, должен был стартовать 17-м (стартовал 16-м из-за пропуска гонки Албоном, разбившим машину в квалификации). Через час после старта из-за усилившегося дождя выехал автомобиль безопасности, а вскоре Колапинто разбил машину, и гонка была остановлена красными флагами. К этому моменту Макс был уже вторым. На 39-м круге Сайнс вылетел с трассы и врезался в барьер, вновь выехал автомобиль безопасности. После возобновления гонки Ферстаппен обогнал Окона в борьбе за лидерство и на финише оторвался от Эстебана почти на 20 секунд. Эта победа стала для голландца восьмой в сезоне и 62-й в карьере. Окон стал вторым, Гасли – третьим. Двойной подиум для «Альпин»! Рассел финишировал четвертым, за ним линию финиша пересек Леклер. Норрис на финише был лишь шестым, далее Цунода, Пиастри, Лоусон, и замкнул призовую десятку Хэмилтон. Лучший круг гонки (и призовой балл) на счету Ферстаппена.
После Гран-при Сан-Паулу Ферстаппен в личном зачете серьезно увеличил отрыв от Норриса, с 47 до 62 очков – 393 против 331. Леклер занимает третье место(307), Пиастри – четвертое (262), Сайнс на пятой позиции (244). Рассел – шестой (192), на 2 балла обошел Хэмилтона (190). Перес на восьмом месте (151), на девятом – Алонсо (62), Нико Хюлкенберг замыкает первую десятку (31).
В Кубке конструкторов «МакЛарен» (593 очка) продолжает лидировать, на втором месте «Феррари» (557), «Ред Булл» на третьей позиции (544). Далее расположились «Мерседес» (366) и «Астон Мартин» (86).«Альпин» (49), благодаря двойному подиуму, вышел на шестое место. «Хаас» (46) – седьмой, «РБ» (44) – восьмой, «Уильямс» (17) занимает девятое место.
Гарун КАБИЕВ