Финальный, 24-й этап чемпионата мира «Формулы-1» прошел в минувшие выходные, 6-8 декабря, в столице Объединенных Арабских Эмиратов, автодром «Яс-Марина» принимал Гран-при Абу Даби.
В прошлом году победу в Абу Даби одержал Макс Ферстаппен («Ред Булл»), вторым финишировал Шарль Леклер («Феррари»), третьим пересек финишную линию Джордж Расселл («Мерседес»).
Уже в пятницу стало известно, что на болиде Леклера будет внеплановая замена элемента силовой установки – накопителя энергии. В результате Шарль потеряет десять мест на старте Гран-при, что сделало шансы «Феррари» на победу в Кубке конструкторов призрачными, так как «МакЛарен» и так опережал «Скудерию» на 21 балл.
В первой пятничной тренировке лучшее время показал Леклер, опередивший Ландо Норриса («МакЛарен»), третье время – у Льюиса Хэмилтона («Мерседес»). Во второй тренировке пилоты «МакЛарен» продемонстрировали серьезность намерений своей команды на победу, показав первое и второе время, Норрис оказался впереди своего напарника Оскара Пиастри, третье время показал Нико Хюлкенберг («Хаас»). В субботней тренировке пилоты «МакЛарен» вновь опередили всех остальных гонщиков, на этот раз первое время у Пиастри, Норрис стал вторым, Хэмилтон – третьим.
Проходившую после третьей тренировки квалификацию ожидаемо выиграли пилоты «МакЛарен»: Норрис показал лучшее время, опередив Пиастри, третье время на счету Карлоса Сайнса («Феррари»). Для Норриса победа в квалификации в Абу-Даби стала восьмой в сезоне и девятой в карьере. Хюлкенберг квалифицировался на высоком четвертом месте, однако за некорректные действия по ходу квалификации был оштрафован стюардами потерей трех позиций на старте. Таким образом, Нико предстояло стартовать с седьмого места. Ферстаппен показал пятое время, Пьер Гасли («Альпин») – шестое, Расселл – седьмое, все три пилота стартовали на одну позицию выше после штрафа Нико. Восьмое время в квалификации показал испанский ветеран Фернандо Алонсо («Астон Мартин»), девятое время на счету Валттери Боттаса («Заубер»), десятым квалифицировался Серхио Перес («Ред Булл»). Неудачные выступления мексиканского гонщика в этом сезоне поставили под сомнение его дальнейшее пребывание в команде. Хэмилтон, не сумев показать хорошее время в первой части квалификации, выбыл из борьбы уже в первом сегменте и будет стартовать только 18-м. Леклер также не лучшим образом квалифицировался, показав лишь 14-е время, из-за штрафа монегаск будет стартовать предпоследним, с 19-го места.
На старте Норрис сохранил лидерство, в борьбе за второе место Ферстаппен коснулся болида Пиастри, после чего обе машины развернулись и пилоты потеряли много позиций. На второе место после контакта между Максом и Оскаром вышел Сайнс, который проводил свою последнюю гонку за «Феррари». Ландо уверенно контролировал ход гонки, не упустив лидерство до финиша, и одержал уверенную победу, которая стала для Норриса четвертой в сезоне и в карьере. Испанский пилот «Феррари» финишировал вторым, Леклер, отыгравший в гонке 16 мест, поднялся на последнюю ступень подиума. Четвертым финишировал Хэмилтон, опередив на последнем круге Рассела, ставшего пятым. На шестом месте завершил гонку чемпион мира Макс Ферстаппен. Седьмым на финише был Гасли, восьмым – Хюлкенберг, Алонсо сумел финишировать на девятом месте, замкнул первую десятку Пиастри. Гонка получилась достаточно интересной, в которой было немало борьбы, обгонов и штрафов.
После завершения Гран-при Абу Даби изменилось положение в личном зачете среди отдельных пилотов. Ферстаппен набрал 437 очков, на втором месте Норрис (374), Леклер стал бронзовым призером (356). На четвертом месте Пиастри (292), опередивший на 2 очка Сайнса (290). Рассел (245) – шестой, Хэмилтон (223) – седьмой. Перес завершил сезон на восьмом месте (152), Алонсо (70) – на девятом. Гасли (42) на 1 балл опередил Хюлкенберга (41) в борьбе за десятое место.
В Кубке конструкторов команда «МакЛарен» заняла первое место, после финального Гран-при на счету команды – 666 очков. «МакЛарен» впервые с 1998 года завоевал Кубок конструктов.
Гарун КАБИЕВ