– Самой проблемной категорией неплательщиков являются предприятия ЖКХ, водоканалы и станции. Платежная дисциплина населения – 82%, население платит. Это безосновательные обвинения. Я категорически против, чтобы обвиняли людей в том, что они не платят, – заявил на встрече с журналистами руководитель Россетей Арсен Гаджиев. По его словам, остается много вопросов и к коммерческим организациям.
По этому поводу 28 января была проведена совместная внеплановая проверка объектов в центре Махачкалы. Внимание журналистов и инспекции Россетей привлекли магазины «05.ру» и «Импульс», расположенные по адресу: пр. Шамиля, 5, а также кафе «Паскуччи» по адресу: пр. Шамиля, 14.
РЕЙТИНГ, ВТОРОЕ МЕСТО, АНТИРЕЙТИНГ
Самой дисциплинированной организацией оказался торговый дом «Импульс» – электронный прибор учета регулярно и автоматически отправляет показатели, которые стабильно оплачиваются.
В «Импульсе» из месяца в месяц расходуется около 30-40 киловатт электроэнергии в час, и цифра эта практически неизменна. Скорее всего, это свидетельствует о том, что никаких махинаций со счетчиком не производилось.
– Существует такое понятие, как «максимальная мощность». Если человек открывает магазин и подключается к энергосетям, то он должен предупредить нас и обосновать мощность и нагрузку оборудования, которое он собирается вводить в эксплуатацию на объекте. Если в данной местности такая энергонагрузка возможна, т.е. хватает ресурсов, а наше оборудование рассчитано на нее, мы даем одобрение. Часто же на практике все иначе: вместо заявленных условно 5 киловатт коммерсант потребляет 10, а то и 20 условных киловатт. Это уже не только про нагрузку и износ энергооборудования, но и про нарушение договора, – разъясняет нам замначальника Отдела контроля и проверок потребителей электроэнергии филиала ПАО «Россети – Северный Кавказ – Дагэнерго» Магомед Омаров.
Как выяснилось, у «Импульса» в ходе проверки все показатели соответствует нормативам. Организация соблюдает договоренности, не превышая заявленных параметров максимальной мощности. Отдаем магазину первое место за дисциплину.
В кафе «Паскуччи», несмотря на регулярную оплату электроэнергии, ежемесячные суммы разнятся. Учитывая, что заведение работает круглый год и мощностей не снижает, такие неравномерные показатели заставляют задуматься о природе этого явления.
Также кафе превышает параметры заявленной максимальной мощности в 2 раза. За дисциплину отдаем заведению второе место.
Гипермаркет электротехники «05.ру» также платит «неравномерно» при том, что нагрузка на сети регулярно высокая (около 140 киловатт в час, согласно замерам). Магазин занимает два этажа, обладает системой кондиционирования, кофейными автоматами, регулярно расходует электричество на освещение и оргтехнику.
Кроме того, торговый центр «05.ру» превысил заявленные максимальные мощности в три раза. За это магазин получает третье место и занимает дисциплинарный антирейтинг среди трех объектов.
– Надо понимать, что такая нагрузка не просто изнашивает оборудование энергоносителей, а приводит к систематическим перегрузкам и аварийным ситуациям. Мы даем предписания, чтобы организации, нарушившие договоренности, получили дополнительные техусловия либо же установили свой дополнительный силовой трансформатор, чтобы эти нагрузки не сказывались на качестве энергоснабжения для проживающего в этой местности населения. А когда они «заявляются» на новые техусловия, они оплачивают средства, которые в дальнейшем расходуются в рамках ремонтных работ и инвестиционных программ.
Эта система работает и вполне себя оправдала: все средства, которые таким образом были получены в прошлом году, были использованы для модернизации подстанций и замены изношенного оборудования, – заключает Магомед Омаров.
Регина ГАДЖИБАЛАЕВА