Мэр Махачкалы Юсуп Умавов на Республиканской конференции по развитию общественного транспорта представил план модернизации транспортной системы города.
В связи с активным ростом столицы Дагестана администрация сосредоточится на таких ключевых направлениях, как: обновление транспорта, оптимизация маршрутной сети и пересмотр схем организации дорожного движения, развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение приоритета движения пассажирского транспорта и цифровая трансформация.
Глава Махачкалы сообщил, что приобретенные за 2023-2024 годы 64 современных низкопольных автобуса большого класса и 28 автобусов среднего класса работают на регулируемых тарифах. Кроме того, поданы заявки на приобретение 97 автобусов по программе «Развитие общественного транспорта» и 100 единиц транспорта (40 троллейбусов и 60 автобусов среднего класса) по программе «Чистый воздух».
Ежегодно администрация Махачкалы выделяет около 400 млн рублей для компенсации выпадающих доходов перевозчиков.
Существующая маршрутной сеть, сформированная более 20 лет назад, не отвечает современным требованиям. Планируется разработка новой комплексной схемы организации дорожного движения с акцентом на магистральные линии с отказом от дублирующих маршрутов и внедрением мультимодальной пересадочной модели.
В повестку предстоящей сессии городского Собрания депутатов включен вопрос о выделении средств на разработку документов транспортного территориального планирования.
В городе пересмотрят схему размещения 472 остановочных пунктов с целью их оптимального расположения у пересечений улиц и пассажирообразующих объектов. Уже начата установка 100 новых павильонов с камерами видеонаблюдения, электронными табло, Wi-Fi и розетками для зарядки устройств.
Предусмотрено введение выделенных полос для пассажирского транспорта. Первоначально данные мероприятия будут проведены на проспекте Акушинского. Планируется оптимизация участков для разворотов, организация Т-образных перекрестков и демонтаж более 30 выездов на проспект с примыкающих улиц. Ожидается, что это увеличит среднюю скорость движения транспорта на 30% (с 11–13 км/ч до 14–17 км/ч).
Для эффективного управления транспортной системой будет создан Единый диспетчерской центр. Администрация города рассчитывает на поддержку республиканского правительства в финансировании этого проекта.
«При оптимизации систем транспортного обслуживания мы считаем необходимым проведение цифровой трансформации путем создания Единого диспетчерского центра. Однако приобретение дополнительного периферийного оборудования, обслуживание вышеуказанных модулей и обеспечение их функционирования требуют значительных финансовых затрат. Администрация приложит все возможные усилия для решения этого вопроса и рассчитывает на поддержку правительства Дагестана», – отметил Умавов.
Для снижения нагрузки на дороги и повышения пропускной способности администрация ввела запрет на въезд в город грузовиков массой свыше 8 тонн в дневное время и установила 5 рубежей комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на основных заездных магистралях города. Кроме того, хорошим решением для снижения загруженности дорог столицы станет строительство объездных путей.
Завершая, мэр отметил, что работа по улучшению транспортной системы Махачкалы будет продолжена с учетом предложений, озвученных на Республиканской конференции.
Али Магомедов