Продолжение.
Начало в предыдущих номерах.
Анализ инвестиционного потенциала г.Махачкалы при сложившейся возрастной структуре основного капитала, его физическом и моральном износе свидетельствует, что объем инвестиций является недостаточным для осуществления эффективной структурной политики и обновления основных производственных фондов.
Основными факторами, сдерживающими активизацию инвестиционного потенциала, по нашему мнению, являлись:
— снижение темпов роста промышленного производства;
— ухудшение финансового положения промышленных предприятий;
— отсутствие эффективных механизмов трансформации сбережений населения в инвестиции;
— высокая налоговая нагрузка на реальный сектор экономики;
— недостаточный уровень капитализации банковской системы;
— высокая стоимость кредитных ресурсов.
Стратегический план социально-экономического развития муниципального образования представляет собой план конкретных действий, который разрабатывается на основе стратегии социально-экономического развития и анализа баланса целей, и ресурсов, связанных с его осуществлением. Планирование, структуру и механизм стратегического плана развития муниципального образования следует рассматривать с различных точек зрения: экономической, социальной, юридической, психологической, институциональной и т.д.
При рыночной экономике изменяются сущность и сила связей между разделами плана и внешней экономической средой (федеральными регулирующими системами, экономиками других регионов и мировыми рынками).
Реализация стратегического плана социально-экономического развития муниципальных образований включает в себя следующие виды деятельности:
— поиск заинтересованных лиц, материальных и финансовых ресурсов;
— формирование благоприятного климата, обеспечение материальной и моральной заинтересованности каждого человека, который может повлиять на достижение конечных результатов;
— подготовка и принятие на соответствующих уровнях нормативных и директивных документов, необходимых для проведения преобразований;
— создание организационных структур реализации программ и проектов,
— обучение специалистов работе в новых условиях;
— контроль выполнения планов и программ.
В период становления рыночной экономики остаются неналаженными партнерские отношения между государственными, муниципальными органами власти и частным капиталом. Сложившаяся система хозяйствования муниципальных образований не обеспечивает сбалансированность интересов всех слоев населения, которые хотят участвовать в самоуправлении развитием территории, в укреплении своей собственности, в финансировании социально-экономических программ своего муниципального образования, в снижении социальной напряженности в регионе, в распределении бюджетных средств и др.
В связи с этим в муниципальных образованиях формируется корпоративный подход к управлению экономикой, который в большей мере обеспечивает баланс интересов населения. Корпоративная организация социально-экономического развития муниципального образования — это синтез опыта государственного централизованного и рыночного методов хозяйствования.
Корпоративный метод возник из договора. Закон развития корпораций есть урегулирование и избежание противоречий.
Корпоративный подход как компромиссный притягивает как государственную, так и частную формы и, синтезируя их, дает новые возможности развития.
Создание в муниципальных образованиях производственно-экономических групп — это организационно-правовой аспект корпоративного метода хозяйствования. Участие населения в собственности и управлении развитием своего города, в финансировании социально-экономических программ развития своего города выступает как социальный аспект корпоративного метода хозяйствования.
Окончание следует