Красный запорожец останавливается на противоположной стороне улицы. Я подхожу поближе — у меня звонит телефон. «Я уже здесь», — отвечаю я. Гамид выходит из машины и после короткого знакомства соглашается дать интервью.
Мамаев Гамид, 21 год, окончил Дагестанский автодорожный техникум, живет в г. Избербаше, место
работы – г. Махачкала, МУП «Махачкалатранс».
Я тяну ручку двери и обнаруживаю, что дверь открывается наверх, как у суперкаров. Салон, в общем — то, просторный, ноги свободно вытягиваются вперёд. Кроме лобового стекла, все остальные затемнённые, на приборной доске красуется ЖК — монитор, а водитель сидит в машине со спортивным рулём, отливающим никелировкой. Смотрю и поражаюсь: машина — главный герой всех отечественных автомобильных анекдотов, обрела новую жизнь.
— Откуда пришла идея построить такой аппарат?
— Ну, я как — то с детства увлекался всем этим. Эта машина у меня не первая. Их было много. Одних только запорожцев было семь. До этого был чёрный, его я продал, а силовую установку со всеми «наворотами» переставил сюда. Этот я купил за 17 тысяч рублей и собрал его год назад.
— Я слышал, что ты установил сюда двигатель от иномарки, кажется, от BMW.
— Нет, двигатель у меня от «Нивы», карбюраторный, объёмом 1,7литра, а от BMW тут ходовая, есть детали от «десятки». Тормоза на всех колёсах дисковые и поэтому никогда не подводят.
— У тебя возникали какие — либо трудности: будь то денежные, организационные, технические?
— Особых трудностей, в общем — то, и не было, разве что машина обошлась мне в 180 тысяч рублей. А так и родственники, было, помогали. Одним словом, если чего — то очень хочешь достичь, то это вполне исполнимо.
— Занимался ли кто-нибудь из твоих родственников чем-нибудь подобным?
— Нет, абсолютно никто. Продолжая говорить, Гамид включил DVD и показал заодно и телерепортаж, который ранее сняли о нём. При этом меня поразила и мощнейшая акустика.
— Были ли проблемы с ГИБДД?
— Пока не было. Я даже однажды в Будённовск поехал, так там меня остановили один раз за превышение
скорости — 192 км/ч и говорят: «Пока с нами не пообедаешь — никуда не отпустим».
— 192 км/ч?! А какая максимальная скорость у твоегозапорожца?
— 220.
— Ну и ну, а как с аэродинамикой?
— Ничего, нормально.
— А двигатель установлен спереди?
— Нет, сзади. Тут я вспомнил, что нивовский двигатель достаточно тяжёл для этого кузова и должен
сильно перевешивать назад, если установить его сзади.
— Не перевешивает?
— При разгоне перед немного приподнимается, но машина всё равно ведёт себя неплохо.
— Ты часто ездишь?
— Езжу каждый день, но на гонки больше не выезжаю. Надоело уже. Гонки, как известно, обычно ничем хорошим не заканчиваются.
— А какова была реакция окружающих на твое участие в гонках?
— Ну, все, конечно, поначалу были поражены и до сих пор поражаются. У меня сутками уходило время на то, чтобы соревноваться то с одним, то с другим желающим по нескольку раз. Сильно надоедали. Видели, что я на запорожце обхожу любого соперника, и не верили своим глазам.
— Обходишь любого, включая иномарки?
— С иномарками, честно говоря, я не решаюсь соревноваться, разве что со старыми, подержанными. Ещё скажу, что это всё ерунда, когда говорят, что в подобных гонках делают большие ставки и выигрывают большие суммы. Мне максимум удалось выиграть 500 рублей. Не больше.
— Тебе предлагали продать эту машину?
— Да, предлагали однажды за 120 тысяч, но я отказался, так как сам потратил на неё 180.
— Ты удовлетворён достигнутым?
— Ну, как тебе сказать. Я уже взрослый человек, и как-то уже надоело всё это. С одной стороны, уже хочется продать этот автомобиль, а с другой стороны — жалко. Если буду продавать, то, наверное,
подороже.
— Да. Вот, например, в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Никулин ездил, кажется, на старой мотоколяске, подобную которой я уже купил и теперь думаю поставить на неё двигатель от иностранного, какого-нибудь японского мотоцикла. Хочу, чтобы эта машина уже и иномар ки оставляла позади.
— Да-а, такое уже страшно представить: «инвалидка», летящая со скоростью 250 километров в час!
Я попросил моего собеседника показать, на что способен его автомобиль. Он повернул ключ стартера, и двигатель зашумел ровным низким звуком. Момент выбран, двигатель заревел, и я почувствовал, как меня прижало к спинке сиденья. В какой-то момент стало даже дыхание перехватывать. И это ещё притом, что мотор работал далеко не в полную силу! Вот уж поистине волк в овечьей шкуре.
Мы остановились. Да, впечатление данный аппарат оставляет незабываемое. Выйдя из машины, я попрощался, и, когда я обдумывал, как будет выглядеть это интервью, на ум пришла шальная мысль: а не попробовать ли и мне построить что-нибудь в этом роде?