Вот уже семь лет, как в городе действует муниципальное унитарное предприятие «Махачкалатеплосервис». Возраст для подобной организации, естественно, небольшой. Но уже проделанная работа и, конечно, продолжающаяся весьма значительна. Сегодня главная задача предприятия — это готовность к работе в осенне-зимний период. Об этом наш корреспондент беседует с его генеральным директором И.И.Магомедовым.
— Ибрагим Иминович, думаю, стоит напомнить нашим читателям о выполняемых вами работах. Довольно многие махачкалинцы до сих пор связывают МУП «Махачкалатеплосервис» с другими традиционным поставщиками тепла, горячей воды в жилье и другие объекты города.
— Нужно сказать, в первую очередь, что МУП «Махачкалатеплосервис» создано для того, чтобы заниматься исключительно проектированием, строительством и обслуживанием автономных мини-котельных, рассчитанных на обеспечение теплом и горячей водой одного или нескольких жилых домов, отдельных муниципальных учреждений и организаций.
Основная наша задача — это обеспечение необходимых параметров тепла в микрорайонах, которые находятся на так называемых концевых участках основных теплотрасс либо на других проблематичных в этом отношении объектах. То есть там, где эти параметры элементарно и постоянно не выдерживаются. Холодно, одним словом, когда у других тепло.
— И что сегодня в вашем хозяйстве, кого обслуживаете?
— В составе предприятия в настоящее время сто тридцать две котельные, восемьдесят семь из которых обеспечивают жилой фонд, остальные – двадцать восемь школ, десять детских садов, два роддома, другие учреждения здравоохранения и объекты социального назначения. Обеспечивается теплоснабжение ста пятидесяти восьми жилых домов, а это более сорока тысяч населения города. Протяженность наших наружных сетей более двадцати двух километров.
— Скажите, как прошел период подготовки к отопительному сезону, и какие главные работы выполнены в соответствии с планом?
— В прошедший сезон, должен подчеркнуть, что благодаря слаженным действиям наших специалистов, наше котельное хозяйство функционировало без особых перебоев и остановок по причинам технического обеспечения и эксплуатации.
Несмотря на это, в целях повышения качества поставляемых услуг к сезону 2007-2008 годов предприятием был разработан план мероприятий по текущему и капитальному ремонту автономных котельных. Они выполнены в срок, причем в основном за счет собственных средств.
Приведу такие факты. Произведена замена ветхих наружных инженерных сетей в количестве тысяча пятьсот погонных метров труб разного диаметра.
Выполнены все работы по ревизии газового и технологического оборудования на всех котельных.
Заменены секции котлов, вышедших из строя в количестве ста двадцати единиц по причине перебоев водоснабжения (происходил слив воды из отопительных приборов).
Выполнены работы по промывке и опрессовке котельных и подключенных к ним наружных инженерных сетей, акты имеются на все котельные. Произведена замена запорной арматуры разного диаметра в количестве двухсот семидесяти пяти штук.
На предприятии имеются диспетчерская служба и график дежурств ответственных сотрудников.
К началу осенне-зимнего периода были построены и введены в эксплуатацию четыре новые автономные котельные.
К сожалению, пока не со всеми котельными, особенно расположенными в пригородных населенных пунктах, есть постоянная связь. Но этот вопрос разрешим в ближайшее время.
— Есть, наверное, и другие проблемы, посерьезнее?
— Пока не на всех котельных есть резервное электрообеспечение, а также баки запаса воды для подпитки систем.
При просмотре журнала заявок в диспетчерской с момента пуска котельных видно, что главным образом они связаны с отсутствием отопления и горячего водоснабжения в отдельных стояках жилых домов. А это является ответственностью управляющих компаний (бывших ЖЭУ) и товариществ собственников жилья (ТСЖ).
Дело в том, что процентов девяносто из них не сдали нам в срок объекты по актам промывки и опрессовки систем. И всю эту работу они начинают, когда мы подаем тепло, а сами выявляют собственные просчеты. То есть систему приходится отключать, естественно, вызывая крайнее недовольство жильцов.
Наши потребители (управляющие компании, ТСЖ) до сих пор не подписали абонентские договоры. А внутреннюю систему сетей они-то и должны обслуживать, согласно жилищному законодательству, они же должны устанавливать счетчики учета воды, тепла, газового снабжения.
С созданием подобных организаций пока что большие проблемы с оплатой наших услуг потребителям. На сегодня их задолженность уже составляет более пятнадцати миллионов рублей. Это несмотря на то, что мы организовали семь стационарных кассовых расчетных пунктов, а также имеем две разъездные инкассы.
А ведь мы должны в срок платить налоги поставщикам за газ, воду, электроэнергию, своевременно выдавать людям заработную плату.
Так что необходимы взаимопонимание и ответственность в сотрудничестве. Что годами проверено работой.