ИСЛАМСКИЕ ТРАДИЦИИ И ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ

Наблюдения свидетельствуют, что современная молодежь постепенно утрачивает такие ценные качества, как уважение к старшим, скромность, порядочность. Не секрет, что на улицах городов, в транспорте, в общественных местах часто слышатся нецензурная брань, оскорбления, грубости. На замечания взрослых молодые реагируют болезненно.
Ничего не стоит молодому человеку плюнуть прямо перед человеком, намного старшим по возрасту, закурить в общественном месте. Все это не только грешно и безнравственно, но и в высшей степени бескультурно. Очень ценную воспитательную идею содержит пословица: “Что посеешь, то и пожнешь”. Знать бы и нашей молодежи, что своим поведением, своим отношением к старшим, к женщине она формирует определенную психологию, которая через детей переходит в мораль следующих поколений. А это может привести к деградации общества, что оттянет его развитие на столетия назад. Вот почему мусульманская религия особо тяжкие грехи предписывает тем, кто совершает ложь, разврат, ненависть, жестокость, насилие.
«Новой тенденцией в развитии духовной и культурной жизни нашего общества стало все более усиливающееся влияние религии и церкви на процессы духовно-нравственного воспитания человека, возрождения общечеловеческих гуманитарных ценностей… Ширится сотрудничество государственных органов и религиозных организаций в решении проблем милосердия и благотворительности, сохранении памятников культуры, духовном возрождении народа».
В современной школе большое значение в воспитании детей и подростков будет иметь позиция учителей и классных руководителей по отношению к религии и верующим людям. Она должна быть терпимой и уважительной к верующим. Однако это нисколько не должно отразиться на учебном процессе, который должен быть направлен, как и прежде, на вооружение учащихся научными знаниями. Школа у нас остается светской, как и государство. Педагоги и родители обязаны формировать у школьников такие нравственные качества, которые составляют основу горского намуса, духовные ценности, предписываемые Священным Кораном. С этой целью можно организовать встречи класса или школы с аксакалами и мудрецами аула, с дедушками и бабушками, посещать их на дому, оказывать им шефскую помощь, готовить и проводить с их участием интересные вечера, диспуты, конференции о правилах поведения, о нормах морали старых горцев, о взаимоотношениях пожилых и молодых в старые времена. Все это невозможно преподносить изолированно от религиозных убеждений и взглядов, о которых следует говорить осторожно и с уважением. Мусульманскую религию и встречи с духовенством в наше время можно использовать как важнейшие средства и формы нравственного воспитания детей и подростков. В горах невозможно представить похороны, бракосочетание, традиционные праздники и другие обычаи без активного участия мусульманского духовенства. Поэтому целесообразнее, чтобы в них принимали участие старшеклассники и молодежь с целью воспитать их в лучших традициях горской морали. Только при активном участии в таких массовых мероприятиях можно формировать у подрастающих поколений милосердие, миролюбие, взаимопомощь, сочувствие, взаимоуважение, доброжелательность, чувство собственного достоинства, честь семьи, рода, порядочность, справедливость, терпение, трудолюбие, моральную чистоту и стойкость. Только такая система способствует формированию личности в деле, в деятельности, когда любой традиционный обычай, обряд может стать эффективным воспитательным процессом, в котором практические умения и навыки вырабатываются непосредственно в ходе выполнения поручений, требований, упражнений. Каждому человеку есть с кого брать пример, есть у кого учиться и есть кого поощрять или наказать.
Для подробного истолкования Корана потребуется несколько томов. Однако в нем содержится главный вывод – педагогический. Содержанием воспитания выступает весь духовно-нравственный потенциал, который конкретизируется в моральных нормах и правилах поведения. На примере духовных авторитетов раскрываются все лучшие качества характера, составляющие основу общечеловеческой морали. В Коране утверждается мысль о святости этих норм и правил поведения для всех мусульман.
Кавказские горцы – истинные приверженцы ислама во все времена – формировали моральный облик юных поколений, строго руководствуясь законами, установленными мусульманской верой. Это стало одной из педагогических традиций горцев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошел общереспубликанский субботник

Сегодня на улицах столицы Дагестана состоялся общереспубликанский субботник. Парламент РД, коллективы министерств и ведомств, расположенных на территории Махачкалы, общественные...

В Махачкале обсудили подготовку городских школ к ГИА

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе со своими коллегами обсудил вопросы подготовки городских школ к итоговой государственной...

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...
spot_imgspot_img

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам