Часть 1.
«Истинно говорю! Жизнь современного человека без электричества немыслима!» — со знанием дела показывая интеллект, сказал бы какой-нибудь современник-мыслитель из захолустного селения, вдали от главных дорог, артерий современной жизни, будь оно в тайге или высоко в горах, или в степях необъятной нашей Родины — России. Тем более неудивительно, если эту мысль повторил бы современный горожанин нашей столицы, которая претендует на название МЕГАПОЛИС, в чем, собственно, вряд ли уже кто сомневается. Хотим мы того или нет, но это почти факт, почти аксиома, которая не требует доказательств.
Наш город растет: растет вширь, ввысь, в длину и вглубь. Будто пчелы, рой людской, отзываясь на потребные нужды стремительного XXI века, все строит и строит, и, кажется, не будет этому конца. «Лед тронулся, господа присяжные».
Привыкшие жить бок о бок в аулах, друг над другом (как говорится, в тесноте да не в обиде), наши уважаемые горцы, стиль жизни которых складывался в прилипших к скалам селах, похожих на птичьи гнезда, перенесли его и в столицу. Хорошо ли плохо ли, но это так, и потому бурно расцветшая жизнедеятельность наших соплеменников, накладывая свой отпечаток на некогда тихий наш городок, меняет ритм столичного организма, и, естественно, коммунальные артерии, гудя от перегрузок и мук стараний, привыкшие к тихой и мерной жизни под южным солнцем, переоцененные в их возможностях, не выдерживают и не успевают качественно, а кое-где вообще соответствовать нашим запросам. Их можно понять: трудиться, не получая благодарности, кому ж захочется…
И вот настал тот день, настал тот долгожданный час, когда осознали непосильный труд их и, обернувшись к ним лицом, сказали: «Так больше нельзя!» И тут же все силы и средства были брошены на поддержку «артерий». Закипела работа. Старые жилы артерий стали реанимировать, реабилитировать, оперировать, менять, латать, сшивать, снимать, устраивать-обустраивать, варить, активировать, сдавать-принимать, обновлять и рождать.
/И стала сказка былью, /Собою вся светла. /Явилось чудо взору//И песней ожила/.
У «артерий» открылось второе дыхание: стало легче дышать, легче сиять, легче смотреть на жизнь, и уже не нужно было с зажженным факелом бежать средь бела дня в поисках истины, истина сама пришла в дома граждан. Не было конца радости розеток, ламп и холодильников, телевизоров и магнитофонов, фонарных столбов и светофоров, кондиционеров и компьютеров, всего того, что зависимо от Его Величества Электричества! Не было конца радости домохозяек, чиновников, автолюбителей и ГАИшников, компьютерных гениев, поваров и кулинаров, мастеровых и сантехников, телевизионных ремонтеров и репортеров, дикторов и зрителей, малышей и стариков, мясников и рестораторов, театралов и режиссеров, врачей и пациентов, здоровых и больных, праздно шатающихся и отдыхающих, гостей и хозяев, уезжающих и приезжающих; жизнь наладилась, жизнь забурлила в сладостном комфорте нервных импульсов электричества.
Вот так в одночасье радость пришла в наши сердца. «Да не оскудеет рука дающего!» И рука дала, осталось только платить по счетам. Да! — по счетам: счетам, счетам, целенаправленно, осознанно. Да! — по счетам. А как мы этого не любим. Нет у нас такого понятия, как «платить». Есть понятие «получать»: получать зарплату, хотеть, брать, тащить… ать, ать, и еще раз ать. Это магическое «ать» затмило «ить» ( платить), и настает время, когда «ать» настолько вырастает в размерах, становясь огромным, что «ить» в своей значимости настолько незначительно, что становится незаметным и малым, будто бы его и нет вообще. Огромное «ать», выросшее до космических размеров, готовое поглотить все остальное, словно черная дыра, того и глядишь, проглотит и саму жизнь. Какое же должно произойти чудо, чтобы они осознали необходимость «ить», ибо, как математическое уравнение (заметьте, у-рав-не-ние): «ать» не может существовать без «ить». Учитывая слагаемые, множители, делители, минусы, которые необходимы для жизни, все же «ать» и «ить» по природе своей всегда стремятся к знаку равенства (=), и в этом стремлении, быть может, и весь смысл бытия. Коэффициент труда, сложенный с «ать» и «ить» по прогрессирующей шкале бытия, дает возможность к полетам в космос, к дальним звездам за мечтою человечества. Вот и выходит, что чем больше коэффициент труда, тем больше «ить». Больше и «ать». Коффициент труда — «ить» — «ать» настолько взаимосвязаны, что просто не могут существовать друг без друга.
P.S. Платите по счетам, господа товарищи.