Разумеется, степень виновности установят правоохранительные органы и суд. Однако подобные конфликты чреваты масштабными нежелательными последствиями. Важно впредь не допускать таких конфликтов. К этому стремится Администрация Махачкалы. Для разбора ситуации у селения Агачаул было проведено совещание с приглашением всех заинтересованных сторон.
Суть дела заключается в том, что 15 июля этого года на территории Махачкалы возле интернационального кладбища при исполнении должностных обязанностей группа сноса Советской районной администрации из пяти человек, возглавляемая Кадировым М. подверглась хулиганскому нападению со стороны жителей селения Агачаул, где имело место неправомерное и инициативное применение холодного и огнестрельного оружия. Результат: ранены два члена группы сноса, вследствие чего возникла необходимость в оказании экстренной хирургической помощи.
На совещании мэр г. Махачкалы С.Д. Амиров предложил председателю отдела №1 Роснедвижимости по РД Шарухану Хайруллаеву ознакомить присутствующих с историей формирования границ между городом Махачкалой и селом Агачаул. Шарухан Муртузалиевич дал подробные пояснения по обсуждаемой проблеме. И на основании материалов по описанию границ городского округа
«г. Махачкала» согласно Закону РД «О статусе границ муниципального образования РД»от 13.01.2005 г. №6 было установлено, что самовольно занятые жителями с. Агачаул земельные участки являются неотъемлемой территорией МО «г. Махачкала», что также подтверждается решениями арбитражных судов.
С.Д.Амиров предложил задавать вопросы выступившему. Глава администрации МО «село Агачаул» Карабудахкентского района не предъявил никаких претензий и полностью признал границы, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР «Об установлении границ городской черты г. Махачкалы» от 11.06.1986 г. за номером 262 и решения арбитражных судов.
Глава администрации Советского района г. Махачкалы Осман Османов изложил ряд тревожных фактов. На территории г. Махачкалы жителями с. Агачаул самовольно построено 50 жилых домов, где уже проживают люди; незаконно заложено 32 фундамента; завезены стройматериалы на 200 земельных участках. Осман Сунгурович особо заострил внимание на том, что во всех документах фигурируют Постановления, подписанные главой администрации села Агачаул и Постановления администрации Карабудахкентского района.
Саид Амиров подверг критике всех виновных в допущенных нарушениях. Конкретные нарушения закона и хулиганские поступки отдельных лиц из с. Агачаул оказались в фокусе внимания прокурора Махачкалы Ибрагима Алибекова, заявившего о том, что будут приняты все меры для выявления всех зачинщиков этих беспорядков и их последующего наказания по всей строгости закона.
Начальник Советского РОВД Магомед Хизриев дал понять, что у возглавляемого им коллектива хватит сил для исполнения возложенных задач по наведению общественного порядка, и предложил не испытывать терпение работников милиции.
Завершая совещание, С.Д. Амиров апеллировал к моральному кодексу и закону. Установка на мораль явилась для Главы Махачкалы духовным критерием, способным регулировать все поведенческие нормы человека, общества и государства. Там, где соблюдаются принципы морали, не бывает и нарушений закона. По словам С.Д. Амирова, сила власти заключается прежде всего не в карательных функциях, а в компромиссе, диалоге и убеждении. Что же касается власти силы — это уже крайний выход, к которому следует прибегать лишь тогда, когда сила аргументов умышленно отвергается.
По соответствующей проблеме было вынесено Решение, в которое внесены пункты, направленные на устранение нарушений. Предложено принять меры к примирению вовлеченных в конфликт граждан и их родственников и обеспечить явку виновных; обеспечить вывоз стройматериалов, демонтаж незавершенных фундаментов и строений на самовольно занятых участках за счет средств самовольщиков.
О. Османову — главе администрации Советского района Махачкалы и Р. Умалатову — начальнику управления архитектуры и градостроительства поручено дать разрешение на узаконение 50 самовольно возведенных и заселенных семьями домостроений, учитывая большие материальные затраты обманутых добросовестных приобретателей.