«Такси, такси, вези, вези»

 ТАКСИ ВЫЗЫВАЛИ?

В последний период власти города начали последовательно продвигать идею по созданию нового имиджа городского такси – доступного, комфортного, современного, но главное – легального.

Так, 7 ноября 2014 года по распоряжению руководства администрации г. Махачкалы было создано МУП «Махачкала-такси», но более активно предприятие начало работать в ноябре текущего года с приходом нового мэра столицы Мусы Мусаева.

Как рассказал «МИ» руководитель предприятия Альберт Ярбилов, МУП было создано в целях упорядочения работы городского такси, контроля и оперативного принятия мер по улучшению качества перевозок пассажиров. За последний месяц работа предприятия была направлена на узаконивание деятельности городского такси, т.е. лицензирование их деятельности, организацию оформления путевых листов на соответствующее транспортное средство. Как пояснил собеседник «МИ», на балансе у предприятия пока нет собственного транспорта.

Принцип работы МУПа будет основываться на договорной основе между предприятием и водителем такси. Для создания цивилизованного рынка таксомоторных услуг, повышения качества пассажирских перевозок легкового такси в городе организовываются стоянки. Их размещение осуществляется без создания помех для движения и стоянки других видов транспорта. Одновременно ведется работа в части организации диспетчерских пунктов. Налаживается контакт с другими организациями, оказывающими информационную услугу по перевозкам пассажиров. Данная работа направлена на обеспечение безопасности пассажиров таксомоторных перевозок, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками, – отметил Ярбилов.

Что касается стоянок, то площадки уже определены, в городе их 35. Места на парковочных стоянках для водителей такси, имеющих лицензию, будут бесплатными. Парковки для удобства горожан будут располагаться в местах массового скопления людей. Это, к примеру, территории, прилегающие к торговым центрам, рынкам, автостанциям, больницам и т.д. Оборудование стоянок будет проводиться по нормам ГОСТа.

Также собеседник пояснил, чтобы получить разрешение на осуществление данного вида деятельности, водители такси должны прийти в МУП «Махачкала-такси», где им подробно объяснят, какие документы нужно собрать для получения разрешения. После чего эти документы отправляются в Министерство транспорта, энергетики и связи РД. Если все в порядке, водителям такси выдается разрешение на 5 лет. Только после его получения МУП «Махачкала-такси» выдает таксистам путевые листы. На вопрос о цене путевого листа Ярбилов затруднился ответить, объяснив, что пока нет единого тарифа.

 

ЗА НЕЛЕГАЛЬНЫЙ ИЗВОЗ – ШТРАФ

Собеседник добавил, что в целях пресечения фактов незаконной перевозки пассажиров, наведения порядка и узаконивания деятельности городского такси, постановки на учет в налоговой инспекции совместно с ОГИБДД УМВД России по Махачкале проводятся рейдовые мероприятия.

Как проинформировал директор МУП, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены следующие виды ответственности.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа, предусмотрено предупреждение либо наложение административного штрафа в размере 500 рублей. За перевозку пассажиров без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров – 5 тысяч рублей.

За незаконную установку или управление транспортным средством с опознавательным фонарем легкового такси – штраф также в размере 5 тысяч руб. с конфискацией такого фонаря.

Управление транспортным средством, на лобовом стекле которого имеется диодный световой знак «такси» (популярен в последнее время среди махачкалинских таксистов. – Прим. «МИ»), влечет лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией такого знака.

Нам бы не хотелось прибегать к столь радикальным методам, как лишение прав, но законодательство не оставляет другого выбора. Либо граждане будут соблюдать правила платной перевозки пассажиров, либо они рано или поздно будут лишены водительских прав на долгое время. Гражданам, желающим осуществлять перевозку пассажиров, мы настоятельно рекомендуем лицензировать свою деятельность, получив необходимые документы, – заявил Ярбилов.

Но в то же время он считает, что ограничиваться только штрафными санкциями в отношении водителей легковых такси не совсем правильно, нужно создавать благоприятные условия для перевозчиков, чтобы стимулировать их выход из «тени». По его словам, работа предприятия в настоящее время полностью направлена на создание таких условий.

 

НЕ ХОЧЕТСЯ, НО ПРИДЕТСЯ…

Руководитель МУПа добавил, что «Махачкала-такси» активно сотрудничает с ООО «Такси-лайн», с фирмой такси «Анжи». Как пояснил собеседник, «Анжи» будет привлекаться для оказания информационной услуги.

У них есть дорогая программа, которую мы сейчас не можем себе позволить. С помощью этой программы они передают сигналы о вызовах своим водителям. Мы хотим их привлечь к сотрудничеству, чтобы и их водители смогли получить разрешение и выезжали на линию только по путевому листу. Если этого не произойдет, то и они будут оштрафованы. Сегодня уже более 100 водителей такси принесли документы на получение разрешения, они уже находятся в Минтрансе – ждем пока их подпишут, – проинформировал Ярбилов.

Также собеседник «МИ» добавил, что водители такси порой очень болезненно воспринимают призыв перейти на легальный вид деятельности.

Но закон есть закон, и его надо придерживаться, – уверен Ярбилов.

Руководитель группы пропаганды Управления ГИБДД МВД РФ по Республике Дагестан Исамагомед Султанов в беседе с корреспондентом «МИ» отметил, что работа по легализации таксомоторных перевозок республиканским ГИБДД совместно с администрацией города проводится не в первый год, но пока добиться каких-то существенных результатов не удалось.

Управление ГИБДД крайне заинтересовано в этом вопросе. Для нас важно, чтобы этот вид деятельности был легализован. Требования закона направлены в первую очередь на обеспечение безопасности пассажирских перевозок, что является самым важным и основным. Мы можем потребовать с водителей такси, у кого есть лицензия, обеспечение безопасности пассажиров, соответствующее техническое состояние транспорта. А если возникнут какие-то вопросы, мы может посмотреть по своим данным, какое именно транспортное средство нарушило права пассажиров.

Что касается так называемых «бордюрщиков» (человек, занимающийся частным извозом. – Прим. «МИ»), то, если у людей что-то пропадает, или возникнут другие проблемы, то вряд ли мы потом сможем их найти и что-то предъявить, – отметил Султанов.

Собеседник также добавил, что у лицензированных такси кроме документов должны быть и соответствующие внешние атрибуты. Это логотип, имя и фамилия водителя, контактные данные.

Сумма налога нас не интересует. Нас интересует только качество предоставления услуг пассажирам при перевозке и меры обеспечения безопасности, – подчеркнул Исамагомед Султанов.

По мнению самих водителей такси, при переходе на легальное положение, может произойти и скачок цен за проезд. Иначе таксистам просто невыгодно работать.

Раз есть закон, его, конечно, надо выполнять. Но сами посудите, в каком положении мы сейчас оказываемся. Нам надо будет платить за лицензию, за путевые листы, за бензин, за обслуживание транспорта и прочие налоги. Что нам останется? Это хорошо, если ты просто подрабатываешь таксистом, но если это твоя основная работа и другой у тебя нет, то ни о какой выгоде в нашу пользу говорить не приходится – уверен водитель такси Рамазан Касимов.

Зачем нам покупать лицензию за пять тысяч, если мы работаем на фирму, которой и так еженедельно платим определенную сумму. У нас нет ни «кукушек», ни других опознавательных знаков такси, так что просто нас поймать будет не легко. Другое дело, это «бордюрщики». Им лучше сразу получить лицензию, чем в последующем платить штрафы, – считает водитель одной из фирм такси Ибрагим Юсуфов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Для обучающихся в Дагестане иностранных студентов провели обзорную экскурсию по Махачкале

Обзорную экскурсию по Махачкале провели для иностранных студентов, обучающихся в Дагестанском государственном техническом университете. Ее организаторами выступили администрация Махачкалы, УСТиРМ...

Главные соревнования учителей

В гимназии №37 имени Героя России Магомеда Нурбагандова г. Махачкалы прошел муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года – 2025»...

Ущерб от незаконных криптоферм за три года в Дагестане оценили в 387 млн рублей

Свыше 387 млн рублей составил за три года ущерб от незаконной деятельности криптоферм на территории Дагестана, сообщили в «Дагэнерго». По...

Махачкалинку арестовали по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере

По подозрению в мошенничестве в особо крупном размере накануне арестовали жительницу Махачкалы. По информации следователей, женщина в период с 2022...
spot_imgspot_img

Родительское сообщество Махачкалы получит федеральную поддержку на реализацию своего проекта

Родительский комитет школы №58 города Махачкалы признан победителем федерального конкурса инициатив родительских сообществ, организованного российским обществом «Знание» при поддержке...

Проект генплана Махачкалы представят городскому Собранию

Проект генерального плана города Махачкалы, разработка которого затянулась из-за спорных моментов с соседним Кумторкалинским районом, в настоящее время практически...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам