— Что-то на капитальный ремонт не похоже, — осмотревшись, говорю я Джамалудину Ахмедовичу.
— А тут капремонта и не было. Управляющая организация, совместно с жильцами провела новые разводки и трубы для горячей воды.
— Как провела? – удивляюсь я. – Ведь такой ремонт в услуги техобслуживания не входит…
— Правильно, — соглашается Джамалудин Ахмедович, — собственники квартир должны сами проводить капремонт согласно новому Жилищному кодексу… Побеседуйте с жильцами.
Время было послеобеденное, поэтому поговорить мы смогли только с пенсионеркой Патимат Гаджиевой и учительницей Мариной Нурмагомедовой.
— Вы знаете, мы решили сделать ремонт совместно со слесарями и сварщиками управляющей организации № 4. Все что для этого было нужно: трубы, краску мы купили за собственные деньги, с каждой квартиры собрали по две тысячи рублей, а всю работу выполнили мастера Управляющей организации. Качество отличное, собираемся таким же образом менять трубы и разводки отопления и холодного водоснабжения, так что мы довольны, — сказала Патимат Гаджиева.
— Если это касается внутриквартирных проблем, то все внутриквартирные вопросы обязан решать собственник жилья, — добавил Рашидов. — Что касается нас, то мы выполняем только ту работу, которую нам оплачивают, и делаем ее, как мне кажется, неплохо. Я вам могу привести в пример тариф на техническое обслуживание: в Дагестане он в 2,5 раза меньше, чем в любом другом городе Российской Федерации.
Все упирается в деньги. Возьмем наши управляющие компании. Не оплачивая рабочим зарплату, не приобретая материал, мы работать не можем, а люди неохотно платят за техническое обслуживание: обычно из десяти квартир, имеющихся в подъезде, платят всего пять.
Надо сказать при этом, что после ремонта труб горячей воды в доме № 21 по пр. Гамидова интерес к такого рода взаимодействию возрос. Поступила заявка от жильцов дома № 23 по пр. Гамидова. В этом доме жильцы, как мне кажется, тоже остались довольны ремонтом. А что касается собственников жилья, проживающих в доме № 24, то они, увидев, как мы производим ремонт, решили заменить трубы не только горячего, но и холодного водоснабжения, а также разводки отопления.
— Джамалудин Ахмедович, вы не только руководитель одной управляющей организации, вас еще избрали председателем ассоциации управляющих организаций «Единство – А». Перенимают ли другие управляющие организации ваш опыт по совместному с жильцами ремонту жилых домов?
– Наша организация некоммерческая, создана не так давно, так что говорить об опыте работы пока рановато. Хочется отметить, что в ассоциацию добровольно вошли почти все управляющие организации… Проблемы одной организации сегодня являются проблемами всех. Мы все вопросы решаем совместно.
— Раньше, если у жильцов не было воды или света, они обращались в ЖЭУ. Вы как бы являетесь его преемником, теперь люди приходят к вам. Что вы можете для них сделать?
— Жилищный кодекс предполагает, что человек должен к нам обращаться. Но решить многие вопросы мы не можем, так как за самые важные направления нашей работы ответственны поставщики услуг…
Правильно гласит народная пословица: «Скупой платит дважды». Так что если сегодня собственники жилья не вложат деньги в свой дом, в свою квартиру, не найдут совместно с управляющей организацией верного решения, то, возможно, завтра придется платить намного больше.