Вырос я в семье высокопоставленного дагестанского чиновника, о которых А.Подрабинек в своей недавней статье «Как антисоветчик антисоветчику», говорит как о ветеранах тоталитаризма, защитниках советского режима. Но не все так просто. Действительно, мой отец работал Постпредом Дагестана в Москве, Наркомом просвещения ДАССР, председателем Махачкалинского горисполкома и т.д. Но вот после переезда в Грозный в 1936 году он был арестован и сослан в Магадан, там же скончался. А в 1944 году моя мать- полукумычка-получеченка и мы с братом были депортированы в Ошскую область Киргизии. Там я и постиг первые свои «университеты», в полной мере ощутив на себе, каково быть сыном «врага народа». Конкретный факт. За то, что мне выдали похвальную грамоту после окончания 4-го класса, мою учительницу, эстонку по национальности, и директора школы строго наказали. Хрущевская «оттепель» помогла нам вернуться в родные края. Окончив Буйнакское педучилище, а затем ДГУ, начал профессионально увлекаться исторической наукой. Во время перестройки начали открываться архивы, я стал их тщательно изучать, задумываться над тем, почему был репрессирован мой отец да и многие другие.
Но войдя в состав партии «Демократический выбор России», а затем в «Союз правых сил», окончательно определил для себя, что возврата к тоталитаризму быть не может. На заседании членов Хельсинкской группы в 1998 году в Москве я резко выступил против Устава организации, который, на мой взгляд, недостаточно уделил внимания вопросам приоритета прав человека, индивидуальной свободы.
И еще. Мы не должны быть радикальными в своих суждениях – и в буддизме, и в исламе есть понятие «срединный путь» (по арабски «ванатыйа»). Этот путь не приемлет радикализма и экстремизма.
А вот то, что проповедует А.Подрабинек, – это радикальный подход, особенно по форме подачи материала. Надо различать ветеранов, те, кто воевал за Родину в Великую Отечественную войну, думаю, заслужили уважение потомков, а такие, как дагестанский Ломоносов (глава дагестанских чекистов 30-х годов), – презрение и проклятие.
А любителям фальсификации истории скажу так: «К истории надо подходить с мировоззренческих позиций, это научный, а не конъюнктурный подход, нельзя возвеличивать свой народ, этнос в ущерб другим».