В интервью, опубликованном в «Российской газете»», Саид Амиров сказал, что «при бывшем руководстве МВД РД руководящие кадры подбирались исключительно по принципу личной преданности и национальной принадлежности, что породило коррупцию и круговую поруку внутри милиции, ослабило ее дееспособность».
По мнению мэра Махачкалы, серия громких преступлений, произошедшая в республике — убийства прежнего министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, главы администрации Хасавюртовского района Дагестана Алимсолтан Алхаматова, директора ГТРК «Дагестан» Гаджи Абашилова, генерала В. Липинского, генерала М. Омарова, Героя Социалистического Труда Н. Алиева с супругой — «звенья одной цепи».
«Те, кому выгодно дестабилизировать обстановку в Дагестане, рассчитывали и надеялись, что в условиях ослабления власти на местах, ее неспособности эффективно и рационально бороться с терроризмом и коррупцией, национальные лидеры будут собирать вокруг себя своих сторонников, как это было в 1999 году, и между ними неизбежно возникнут конфликты», — пояснил мэр, добавив, что «сегодня собирать вооруженных людей вокруг себя незаконно и не нужно. В наше время такой сценарий невозможен».
Также С. Амиров отметил, что «очень важно перестроить идеологическую работу», исключив «конфликтогенный потенциал внутриконфессиональных и межконфессиональных противоречий». Он добавил, что планирует «создать в Махачкале Центр межконфессионального общения», который будет «эффективным инструментом для достижения взаимопонимания между всеми представленными в Дагестане конфессиями». Для борьбы с экстремизмом в Дагестане «необходимо изменить подходы к преодолению терроризма, договариваться с общинами, тухумами, землячествами в городах, добиваться изоляции террористов». «Необходимо взять под особый контроль семьи и родственников террористов, проводить с ними целенаправленную работу по прекращению террористической деятельности их отдельными родственниками», — сказал С. Амиров. «Но главный ключ к законности и правопорядку — благополучие населения. Благополучный человек, у которого есть все необходимое, не станет моджахедом. Во всем мире исламский экстремизм подпитывается нищетой», — заключил мэр.