Понятно, что сегодня мы расскажем о работе МУ «Городская аварийно-ремонтная служба». О делах предприятия с его директором беседует наш корреспондент.
— Прежде всего, напомните нашим читателям сферу действия вашего предприятия, поскольку есть и другие аварийные службы, и горожане нередко путают их полномочия.
— Мы обслуживаем только муниципальный жилой фонд и бюджетные учреждения города и прилегающих поселков.
Это 87 школ, 5 интернатов, 66 детских садов, 46 лечебных учреждений, административные организации и учреждения. Всего 210 объектов.
Помимо аварийной, мы на этих объектах производим ремонтную работу и техническое обслуживание. Наши функции – электрика, водоснабжение, канализация и отопление.
Должен обязательно напомнить, что наши службы не занимаются внутриквартирным ремонтом, это входит в обязанности УК и ТСЖ. А таких вызовов немало. Но наша приехавшая бригада обязана найти и устранить аварийный вариант в доме, квартале – утечку, замыкание и т.д., на что уходит немало времени, которое отвлекается на решение более сложных задач.
— Не могу не спросить о всем насточертевших проливных затяжных дождях (больше месяца). Они наверняка и вам прибавили забот?
— Естественно. Особенно очень много заявок по электричеству. С дождями масса замыканий изношенных кабелей, воздушных линий. По сравнению с нормальной погодой за это время количество заявок увеличилось раз в десять.
Хотя в городе ведется очень большая работа по замене и строительству новых кабельных систем, изношенных остается немало. А внутридомовые сети элементарно не выдерживают и не рассчитаны на электрооборудование, которое имеется сегодня почти в каждой квартире. А старая проводка обновляется крайне редко, разве что проводится косметический ремонт.
— Начался отопительный сезон. Как правило, у аварийных служб прибавляется забот и работ. Как вы оцениваете нынешний сезон, допустим, в сравнении с предыдущим?
— В принципе у нас круглый год достаточно работы. В среднем от семидесяти до ста заявок в сутки, которые мы обязаны и стараемся выполнять по мере сил и возможностей. Зимний сезон, конечно, хлопот прибавляет всегда. Но должен сказать вам, что сегодня стало гораздо меньше проблем с «Махачкалатеплоэнерго», «Горэлектросетями». Эти предприятия серьезно отладили собственные аварийные службы.
— А как насчет координации действий, прежде это была немалая проблема?
— Было такое. Сегодня ситуация изменилась и значительно улучшена в отношении общей работы с другими аварийными службами. Есть телефонная связь, радиосвязь, причем с каждой работающей бригадой непосредственно.
Главное, что в этом году при Администрации города Махачкалы создана единая диспетчерская (круглосуточная) служба жизнеобеспечения города, что намного облегчает связь и нашу общую работу.
Также модернизирована и наша диспетчерская служба. Дислоцирована она в одном месте, а не, как прежде, по трем районам. Приобретено новое оборудование, что позволяет в несколько раз быстрее обрабатывать получаемую информацию и содействует гораздо большей оперативности наших аварийных бригад.
— И как сегодня вы технически оснащены при столь серьезном объеме работ, специалистов таких тоже довольно трудно найти?
— Обычно всегда в этом отношении хотелось бы лучшего. Но что имеем… Имеем шесть спецмашин, укомплектованных необходимым оборудованием, то есть шесть ремонтных бригад, работающих посменно круглосуточно. Техника старая, начала девяностых, а город растет. Нам бы, как минимум, еще три спецмашины. Естественно, требуется модернизация всего техпарка.
Должен сказать, что мы сохранились как муниципальное предприятие и поддержку города имеем, на что и рассчитываем в дальнейшем. Например, до конца года обещано приобретение новой спецмашины.
Что касается специалистов, то в этом отношении проблем практически нет. И зарплата приличная, и выплачивается своевременно. Главное, коллектив сплоченный, работоспособный. Процентов восемьдесят наших людей работают у нас по двадцать и более лет.
Конечно, бывает нехватка сварщиков, сантехников. Но прием на работу у нас традиционно только на конкурсной основе и с испытательным сроком.
Только в случае крайней необходимости привлекаем подрядные организации.
— Что считаете наиболее серьезным сегодня в вашей работе? Хотя это лишний вопрос. Аварийная служба, как скорая помощь, кто знает, что будет завтра, и что сейчас…
А сейчас назовите, пожалуйста, номера телефонов, куда можно обращаться.
— Пожалуйста: 61-08-57 и 61-08-79 (круглосуточно);
61-08-72 (приемная с 8.00 до 17.00).
Досье «МИ»: Магомед-Наби Нажмудинович Магомедов родился в 1971 году в с. Гимерсо Цумадинского района. Отслужил в армии. Выпускник инженерно-строительного факультета ДГПТУ.
В аварийной службе ЖКХ города работает с 1994 года.
С апреля 2009 года является директором МУ «Городская аварийно-ремонтная служба».
Женат, воспитывает трех сыновей.