Неужели трудно понять, что каждый должен заниматься своим делом, тем, что он может делать лучше всего: радиостанции – промоутировать, торговые дома – спонсировать, авторы – сочинять, певцы – исполнять. А у нас между признанными хитами чужих песен вставляют свой «самиздат», благо, зритель пока не очень требователен к качеству всего концерта, и основную роль в его восприятии играют смазливая внешность исполнителя и патриотические чувства слушателя.
Это в советские времена на сцене перед каждым выступлением торжественно объявляли, чья музыка и чьи стихи, а сейчас объявляют только песню «Журавли» на стихи Расула Гамзатова потому, что из-за её популярности утаить автора трудно. Утаиваем, ребята, имена авторов, на чужом горбу пытаемся в рай въехать! Вот до чего мы докатились в погоне за прибылью! Варимся в собственном соку: берём чужое, добавляем очень часто сырое своё, экономим, так сказать, на издержках. Даже на благотворительных концертах ни слова об авторах песен(!).
Иногда доходит до абсурда. Когда известный поэт-песенник обратился с предложением к некой восходящей звезде кумыкской эстрады, поющей его песни, спеть на юбилейном творческом вечере, она этично согласилась, но с одним условием, чтобы не записывали его голос, который она уже сдала в аренду, т.е. правообладателем ее голоса стала одна из раскрученных радиостанций, причём она продала не только свой голос, но и именные песни заслуженного поэта.
Поэты как следствие, выпустив свой новый сборник стихов, не торопятся писать новые песни. А зачем? Чтобы очередной трижды распрекрасный тенор — пират обогатил свой пухлый альбом ещё одной «халявой», приносящей ему и его эфиро – станции очередной солидный дивиденд?!
Технология оболванивания авторов и слушателей поставлена на широкую ногу. Тем самым мы, зрители, лишаемся качественного песенного продукта, потребляя на ура количественный аналог лишь производной песни. Известно, что топтание на месте никому еще не сослужило добрую службу.
Самосознание наших шоуменов, в массе своей, видимо, глубоко верующих людей, надо корректировать и в плоскости нравственного отношения ко всем участникам рождения популярной песни. Ведь тогда и песни будут настоящие, и прибыль от концертов будет больше в разы, а самое главное – дагестанский зритель действительно будет присутствовать на концертах, где исполняются песни признанных авторов и без фонограммы, ибо на сцене будут настоящие певцы!
P.S. Прошло десять лет с юбилейного вечера моего отца, а голос Байсултана Осаева, исполнявшего там песню «Аталар» на стихи Магомеда Атабаева, до сих пор у меня на слуху…