Служба функционирует круглосуточно и руководит ею Султан-Мурад Нажмудинович Исаев. Помещение ЕДДС небольшое. Здесь все компактно: компьютеры, столы, за которым диспетчеры принимают звонки, в штате восемь человек, все они прошли специальную подготовку.
Система действий оперативного персонала диспетчерской службы состоит в следующем: оператор получает сигнал от граждан и в зависимости от ситуации передает запрос конкретным службам. Обращения от населения в ЕДДС поступают самые разные – о произошедших аварийных ситуациях, жалобы на оказание услуг со стороны ЖКХ, а также социальные вопросы.
Далее диспетчеры отслеживают, насколько оперативно реагируют на поступивший сигнал соответствующие службы. Руководители коммунальных и других служб несут ответственность за эффективность принимаемых мер по сообщениям ЕДДС.
Ежедневно руководитель организации Султан-Мурад Нажмудинович информирует руководство города о сложившейся обстановке и принятых действиях по ликвидации обнаруженных нарушений и аварий. В ЕДДС рассматривают также вопросы коммунального и жилищного характера, с которыми граждане обращаются на «горячую линию» президента РД.
Как рассказал Султан-Мурад Нажмудинович, ЕДДС переходит на новую систему работы: вся информация об аварийных ситуациях в городе будет передаваться и приниматься по Интернету, в электронном виде будет поддерживаться связь со всеми пользователями, коммунальными и другими службами города, районных администраций. Электронная связь налажена уже с более половиной спецслужб города. Тимур Лаварсланов, один из операторов диспетчерской, принимает сообщения на электронный адрес, за время моего присутствия сюда обратилось более десяти человек.
За короткое время работы ЕДДС решило немало насущных вопросов городских жителей, стало связующим звеном между населением, городскими службами и администрацией столицы.