По словам Н. Бесолова, основной причиной всех дорожно-транспортных происшествий на территории республики является отсутствие у населения культуры поведения на дороге. Так, 85 процентов всех ДТП происходит в результате агрессивного противоправного поведения водителей.
Заместитель начальника Управления ГИБДД МВД по РД также сказал, что, хотя после двухлетнего роста основных показателей аварийности в Дагестане наблюдается незначительная стабилизация по количеству дорожно-транспортных происшествий и погибших в них граждан, абсолютные цифры статистики ДТП все равно остаются пугающими. Так, на 1 апреля текущего года в республике уже зарегистрировано 300 ДТП, в которых погибли 108 и получили телесные повреждения 393 человека. Несмотря на неусыпное внимание руководства республики и даже страны к проблемам безопасности на дорогах, остановить неуклонный рост количества ДТП и уменьшить тяжесть их последствий не удается.
Причиной этому видятся и объективные причины. Одними из главных являются крайне низкая техническая оснащенность различных служб ГИБДД, а также недостаточное количество инспекторского состава дорожно-патрульных подразделений. Плюс ко всему, профессиональный уровень имеющихся сотрудников не всегда отвечает требуемому, что также негативно сказывается на состоянии общей дорожной обстановки.
Касаясь причин возникновения такого явления, Н.Бесолов сообщил, что каждому пятому ДТП сопутствовали недостатки в улично-дорожной сети, такие как плохое состояние дорожного покрытия, отсутствие разметки, недостаточное или полное отсутствие уличного освещения, отсутствие дорожных знаков, тротуаров, пешеходных переходов. Значительную часть занимает правовой нигилизм водителей, преднамеренное нарушение Правил дорожного движения в виде выезда на встречную полосу, проезда на запрещающий свет светофора и вождения в нетрезвом состоянии.
Судя по вопросам к представителям Управления ГИБДД, проблемы взаимоотношений между владельцами автотранспортных средств, другими участниками дорожного движения, то есть, пешеходами, с сотрудниками дорожно-патрульных подразделений, видимо, сильно волновали некоторых присутствовавших журналистов. Согласившись с критикой в адрес некоторой части нечестных и недобросовестных инспекторов ДПС, заместитель начальника Управления Госавтоинспекции между тем заметил, что личный состав как МВД, так и любой другой структуры представляет собой зеркальную кальку нашего общества, сформированную из местных граждан, из народа. Поэтому качество взаимоотношений и в конечном счете состояние дорожной ситуации может складываться только на основе взаимной вежливости и общей культуры.
В заключение долгого и доверительного разговора прозвучало, что общая дорожно-транспортная обстановка, количество и тяжесть ДТП всецело зависят от людей, их отношения к своей работе в той или иной сфере деятельности, будь то Госавтоинспекция, городская инфраструктура или детское воспитательное учреждение.