Меджид БЕКТЕМИРОВ: «Как будто попал в кино»

— Ты известен больше как чемпион мира по ушу-саньда и боям без правил. И вдруг ты появился в профессиональном боксе. Как это получилось?
— Ну как бы то ни было, в душе я навсегда останусь ушуистом, в какой бы вид спорта не перешел. Что касается вашего вопроса, то последние лет пять на тренировках основной акцент я делал на руки и больше работал в боксерском стиле. Летом прошлого года Камиль Рабаданов, который тренирует ушуистов в Москве, предложил мне провести в Америке бой по боксу. Там у него был знакомый, который занимается профессиональными боями по боксу: Аят Ильяхунов из Казахстана. При этом сказал, что если у меня получится в боксе, то я могу остаться в США. Почему Камиль Набиевич предложил мне перейти в бокс? Я выступал у него в Москве в ушу-саньда и очень часто отправлял соперников в нокаут при помощи работы рук. Наверно он заметил это, тем более что из Америки ему пришло приглашение прислать российского боксера для участия в боях. В сентябре мы полетели с ним в Хьюстон, где я и провел свой первый бой.
— Но наверняка у тебя были свои планы в ушу. Как ты отнесся к тому, что тебя перевели в бокс?
— Мне всегда нравился профессиональный бокс, но я и предположить не мог, что попаду туда. Пригласили, поехал, понравилось, остался.
— Ты уже провел четыре боя в Америке. Расскажи о каждом из них.
— Когда я пришел в зал, мне решили сделать проверку. После нескольких простых спаррингов против меня вышел Фрэнк, олимпийский чемпион 1996 года, после был чемпионом среди профессионалов. Хороший боксер, но уже в возрасте. Я отправил его в нокдаун, но дальше не стал продолжать бой, все-таки он уже не молодой парень. Я понравился хозяину зала, и мне предложили остаться. Первый бой… Он, конечно, был самым волнительным. Даже не помню имя соперника… Лобстер что ли… Выходил с мыслями: «А что будет если проиграю? Как я вернусь домой? Как смотреть в глаза родственникам?». Первый раунд был волнительным, во втором я уже понял, что беру инициативу, разбил ему нос. Он был довольно-таки шустрым, убегал от меня по всему рингу, время от время выбрасывая левый джеб. В третьем раунде я его зацепил, и он рухнул на ринг. Так завершился мой первый бой, который прошел в Хьюстоне. На свой второй бой я вышел с травмированной ногой, даже были мысли отменить бой. Но, тем не менее, вышел. Мой соперник был высоким черным боксером, который также пытался драться со мной при помощи левого джеба. Это обычный негритянский прием. Его я уложил на ринг уже в первом раунде. Третий бой я уже провел в этом году, зимой. Хотя зиму я там не ощутил, поскольку в Хьюстоне всегда солнечно. Так вот, третий бой я провел против белого боксера, тоже высокого. Я выступаю в полутяжелом весе, во мне 90 кг, но из-за постоянной жары я стал терять в весе. Например, после каждой тренировки я теряю до 4-5 кг. Поэтому, когда я вышел на бой, мой вес составлял 83 кг, тогда как мой соперник весил 89. Мог бы отказаться от боя, но мне нужно было набирать в рейтинге, да и зарабатывать нужно (смеется). У нас с ним сразу же получился открытый бой, в результате которого я попал ему справа в челюсть, после чего добить его было делом техники. Это все в первом раунде.
Так вот, тренируясь в жаре, я постоянно терял в весе, и даже была мысль перейти в полусредний вес, до 79 кг. Тем более что этот вес считается более престижным, да и боев там побольше. Четвертый свой бой я провел 22 мая, совсем недавно. Против меня вышел боксер, который перешел в полутяжелый вес из тяжелого. А я к тому времени весил 82 кг. Мой тренер Аят Ильяхунов даже не хотел меня выпускать на бой, поскольку не хотел рисковать. Но я настоял на том, чтобы бой состоялся. Это американцы могут отказываться, а у нас ведь «заднего хода» не бывает (смеется). Некоторые мои тренеры говорили, что я не смогу выиграть этот бой, но нашлись и такие, которые сказали, что я хоть и меньше, но у меня удар сильнее поставлен, чем у соперника. Как бы то ни было, я вышел на этот поединок и забил своего соперника уже в первом раунде.
— Когда должен пройти твой следующий бой?
— По предварительной договоренности в августе. Но я должен сообщить заранее, когда буду готов к бою. Сейчас тренируюсь в Махачкале.
— А где?
— У своего первого тренера Багаутдина Чаптиева в клубе «Возрождение». Хоть он и ушуист, но он же «ставил» мне и руки. Все, чем я владею в боксе, все – от него. Хотел бы выразить ему большую благодарность за все, что он сделал для меня и делает. Он был и остается моим тренером.
— Он, наверно, научил тебя работать ногами. Во время боя не бывает желания врезать сопернику ногой?
— Мне часто задают этот вопрос. Последние два-три года на тренировках я делал акцент на руки, ногой бил редко. Да и сейчас я постоянно работаю руками, о ногах уже забыл. Но кто знает, если буду проигрывать какому-нибудь американцу, может, двину его ногой, пусть познакомится с ушу-саньда (смеется).
— Все мы знаем о миллионах, которые зарабатывают чемпионы в профессиональном боксе. А какие заработки у начинающих профессионалов?
— Не очень высокие. Мне нужно провести хотя бы десять боев и подписать хороший контракт. Тогда и деньги будут.
— С кем-нибудь из дагестанских боксеров, выступающих в Америке, ты знаком?
— Знаком с Хабибом Аллахвердиевым и Магомедом Абдусаламовым. С Магомедом часто созваниваюсь, он все-таки побольше моего на профессиональном ринге, подсказывает мне, что и как.
— Один олимпийский чемпион по боксу отказался идти в профессионалы и объяснил это тем, что не хочет быть обманутым…
— Ко мне уже подходят и предлагают контракты, но я пока не тороплюсь. Есть такой человек знаменитого Дона Кинга – Леонардо. Он работает в Хьюстоне, проводит там бои. Он мне уже предлагал подписать с ним контракт. Есть такой Луис Аварес, который с Тайсоном когда-то дрался. У него есть клуб в Хьюстоне. Он тоже предлагал. Но мы пока не торопимся. Вот выиграю десять боев и тогда смогу диктовать какие-то условия. Пока рановато.
— Расскажи о своей команде.
— Аят Ильяхунов из Казахстана. У него своя промоутерская компания, и он проводит бои в Америке. Я живу у него дома, и можно сказать, что он меня раскручивает. Есть еще такой Александр Воронов, который 15 лет назад уехал из Махачкалы. Они друзья с Аятом, я считаю их порядочными людьми и думаю, что они меня никогда не обманут.
— Много ли наших боксеров в Хьюстоне?
— Не то что боксеров, просто дагестанцев там нет. Только я и Саша Воронов. И все.
— Как быстро ты освоился в Хьюстоне. Стал американцем?
— Нет, думаю я им никогда не стану (смеется). Я пока слабо знаю английский. Моих знаний хватает только в бойцовском зале при общении с тренерами. Но я там один почти никогда не бываю. То с Сашей, то с Аятом, есть там еще боксеры из Казахстана. Поэтому не тяжело мне.
— Как приняли тебя местные боксеры?
— Приняли очень хорошо, для них все бойцы – это одна семья. И отношения соответствующие. Нет абсолютно никакого дистанцирования, что я белый из России, а они — черные.
— А насколько наш бокс отличается от американского?
— Сильно отличается. Даже я недавно занимаюсь боксом, и то это заметил. Аят и Саша тоже подтвердили это. Техника совсем другая. У них бой — это танец, скорость, а для нас в первую очередь – удар. Они пытаются научить меня своему джебу, а мне хочется драться, как Тайсон, агрессивно.
— А в жизни темнокожие американцы такие же, как в кино?
— Точно такие же, как и в кино (смеется). Говоря на нашем сленге – бродяги настоящие. Также ходят по улице, танцуют, огромный магнитофон на плече. В первое время даже поражался этому, а мне звонили мои друзья и подкалывали меня, мол, ты понимаешь, что попал в кино (смеется)? Но в черные кварталы заезжать мне не рекомендовали. А в городе самом никаких проблем нет.
— А ты не допускаешь мысли, что когда-нибудь вернешься в ушу?
— В принципе допускаю. Сейчас я занимаюсь боксом, мне это нравится. Но мало ли что, в любой момент без сожаления я вернусь к тому, с чего начинал. Но в Америке ушу особо не развито. Там есть бокс и бои без правил.
— Как твоя семья относится к тому, что ты переехал в Америку? Ты женат?
— Нет, пока не женат, но есть невеста. Через год-два мы обязательно поженимся, и я заберу ее с собой. Мои родители, конечно, переживают за меня, часто звонят, поддерживают очень сильно. Брат Арслан всегда поддерживает меня, спасибо им всем, родственникам, друзьям. Спасибо Камилю Набиевичу, который повез меня в Америку, познакомил с хорошими людьми. И всем ребятам с улицы Энгельса большой салам от Саши Воронова. Я не знаю другого такого человека, который так сильно скучал бы по Дагестану. Хочет приехать, но дела пока не позволяют это сделать. Спасибо им всем, ради них всех и буду добиваться побед.
Одним из самых близких друзей Меджида является известный спортсмен, чемпион мира по ушу-саньда Мурад Ахадов. Он сопровождал своего друга, когда тот впервые полетел в Америку, и дважды секундировал ему во время его первых боев в Хьюстоне.
— Я очень рад, что у Меджида все получается в Америке. Он очень старается, и первые шаги он делает в правильном направлении. Считаю, что, многое ему дало ушу-саньда. Хотел бы поблагодарить Камиля Набиевича за помощь, которую он оказывал и оказывает Меджиду. Спасибо Аяту, который относится к Меджиду, как к родному, и пригласил его жить к себе.
Когда мы вместе были в Америке, в первое время жили у Саши Воронова. Просто нет слов, как он нас принимал. Родственники так не заботились о нас, наверно, как он. Всем им большое спасибо. Хотел бы надеяться, что Меджид нашел себя в боксе.
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Джамбулат Салавов потребовал вывести АЗС из «тени»

На сегодняшнем совещании в мэрии Махачкалы врип главы города Джамбулат Салавов задался вопросом, почему город перенасыщен АЗС. «Хочу сказать, что...

Контракт не спасет: Меликов устроил разнос главе Магарамкентского района

В отношении руководства Магарамкентского района проведут проверку по факту массового отравления, виновные будут наказаны, заявил Глава Дагестана Сергей Меликов. Напомним,...

В Махачкале согласовывают карта-планы городских кварталов

Комплексные кадастровые работы (ККР) продолжаются в Дагестане. И одним из важных этапов их проведения являются заседания согласительных комиссий. В администрации...

Островский 2.0: завершились съемки сериала «1000 нет и 1 да» для Wink.ru от продюсера Жоры Крыжовникова

Завершился московский этап съемок романтической драмы «1000 нет и 1 да» (18+) от продюсера Жоры Крыжовникова для онлайн-кинотеатра Wink.ru...
spot_imgspot_img

В публичных Wi-Fi-сетях «Ростелекома» появилась авторизация с помощью банковских ID

«Ростелеком» добавил новую возможность для авторизации на платформе публичного Wi-Fi по всей России — теперь пользователи могут подключиться к...

В Дагестане устанавливают вандалов, нанесших вред деревьям

Всего 4 дерева пострадали от действий злоумышленников в Махачкале. В стволах кленов неизвестные лица просверлили отверстия, из-за чего деревья погибли....
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам