Организаторами семинара выступили Министерство культуры РД, Республиканский дом народного творчества, Республиканский методический центр по учебным заведениям и Республиканские курсы повышения квалификации.
Участников семинара, приехавших из Ахвахского, Бабаюртовского, Буйнакского, Каякентского, Кайтагского, Ногайского районов и городов республики, приветствовала директор Республиканского Дома народного творчества Марита Мугадова. В своей вступительной речи она поблагодарила Шалуми Самуиловича, который решил дать мастер-класс для хореографов. «Шалуми Самуилович – мэтр детской хореографии. И то, что нам есть у кого поучиться мастерству хореографии, — это большое счастье», — сказала она. Марита Мугадова отметила значимость труда детских хореографов, посвятивших свою жизнь непростому делу – служению детям. Далее она обратилась к участникам с пожеланиями извлечь ценные уроки из семинара и выразила свое сожаление о том, что в настоящее время в хореографии отсутствует индивидуальный почерк преподавателей танца: в основном хореографы заимствуют танцы друг у друга, а хотелось бы, чтобы каждый танцевальный коллектив мог демонстрировать свои хореографические композиции.
Кроме того, как отметила директор Республиканского Дома народного творчества, мастер-класс — это своего рода ознакомительная работа по подготовке хореографических коллективов к республиканскому фестивалю детского хореографического искусства. Планируется, что после мастер-класса хореографы должны выполнить «домашнее задание» — подготовиться к просмотру, который состоится в феврале будущего года. По итогам просмотра будут отобраны коллективы для участия в республиканском фестивале хореографии.
Шалуми Матаев также приветствовал участников мастер-класса и перешел непосредственно к лекции семинара. Он рассказал об основных принципах организации детского танцевального коллектива. В рамках республиканского семинара прошли также класс-урок подготовительной группы ансамбля «Счастливое детство» и класс-урок ансамбля «Счастливое детство», мастер-класс по постановке хореографических комбинаций и композиций с участниками семинара.