Перемены реальны

Однако традиционная связь и старый добрый телефонный аппарат, ныне самых различных модификаций, так же неизменны в нашей жизни, даже при столь серьезной конкуренции.
О положении дел в этой сфере связи наш корреспондент беседует с директором Городской телефонной станции (Махачкалинского филиала ОАО «Дагсвязьинформ») Магомедсаидом Абдулмажидовичем Залбековым.
– Не секрет, что немало людей отказываются от городской телефонной связи, имея порой в семье по несколько мобильников. Намного ли сократилось число ваших абонентов, и кто сегодня основные клиенты ГТС?
– Сокращение, конечно, имеет место в силу веления времени. Но оно не настолько катастрофично, как некоторые люди ошибочно полагают.
Сегодня у нас на обслуживании порядка сорока тысяч абонентов, то есть за последние года три меньше на десять тысяч. И прежде всего из-за вынужденных отключений за неуплату, когда долги абонентов накапливались годами. Сейчас при неуплате за два месяца не только отключается телефон, но и соответственно снимается номер.
Наши абоненты – это по-прежнему учреждения, организации, объекты образования, здравоохранения, культуры, все бюджетные структуры и т.д.
И, разумеется, люди старшего поколения, кто давно привык к прежней связи, не желает или не имеет возможности пользоваться ее новыми формами.
Должен сказать, что наша ГТС зарабатывает более шестидесяти процентов финансовых средств в системе ОАО «Дагсвязьинформ».
– И все же, по каким причинам люди отказываются от ваших услуг, видимо, с целью экономии денег?
– Не только. По среднестатистическим данным, около тридцати процентов людей отказываются от квартирных телефонов в связи с увеличением тарифа. Хотя он вырос только на восемнадцать рублей и составляет 223 рубля в месяц (для организаций – 331 рубль). Еще пятнадцать процентов – действительно за ненадобностью; тридцать процентов из-за некачественной связи. Остальные по иным причинам – из-за переезда, смены жилья, по семейным обстоятельствам.
– А сколько поступает заявок на установку новых номеров, и как скоро они исполняются?
– Например, за последние три месяца получено и выполнено 247 заявок. В среднем за год этот показатель составляет порядка пятисот новых абонентов. А это значит, что потенциал для работы и развития у нас есть, и это немаловажно.
Полностью установка телефона стоит три тысячи рублей, производится в течение трех-пяти дней после подачи заявки. Больше времени пока уходит на оформление необходимой документации.
– Что можно сказать о вашем предприятии в целом, о его техническом оснащении?
– У нас в городе десять станций, в основном старого поколения. Необходима модернизация как минимум половины из них. Тем более при переходе в цифровой формат. То же касается и замены коммуникаций на оптико-волокнистые, которые на несколько порядков продуктивнее и надежнее имеющихся медных.
Линейно-кабельное хозяйство сегодня представляет 2913 колодцев, 204 распределительных шкафа, 168 км подземной телефонной канализации, 89 км кабельно-воздушных линий и 820 км линий абонентских.
Как видите, большое, непростое хозяйство. Вот только на восемьдесят процентов создавалось все это более тридцати лет назад. Потому и в большинстве своем требует не только капитального ремонта, но и замены на современные сети и оборудование.
В этом плане мы сильно отстаем от городских служб жилищно-коммунального хозяйства, где ведутся очень масштабные работы.
– Достаточно ли у вас в столь непростой ситуации специалистов, обслуживающего персонала?
– Тоже непростой вопрос. Как я уже сказал, станции имеем разного поколения, разного образца, которые в современных условиях должны быть единой системой.
Потому в основном у нас работают специалисты, подготовленные по специфике станций и другого действующего оборудования, с трудовым стажем двадцать-тридцать лет. Естественно, при модернизации предприятия будет обновляться и состав штатных специалистов. Предлагается естественно и сокращение числа персонала на двадцать пять-тридцать процентов. Это неизбежно в современных условиях.
– Такой вопрос – в городе действуют несколько коммерческих телефонных станций. Что это за организации, и являются ли они для вас серьезными конкурентами?
– Да, в городе работает пять коммерческих операторов. У них современное оборудование. Но это мини-станции, общего обслуживания примерно десяти тысяч абонентов. Махачкала быстро растет, развивается. Сфера действий таких станций главным образом новые микрорайоны, поселки, новостройки и т.д.
Конкуренция, разумеется, имеет место. Я бы назвал ее здоровой конкуренцией, дающей толчок для дальнейшего развития. И для нас это не помеха, а скорее стимул для совершенствования, предоставления более качественных услуг для абонентов. Но лидирующие позиции остаются за нами.
– В других больших городах весьма популярны уличные таксофоны с использованием специальных карточек. У нас возможна установка подобных аппаратов?
– Подобные таксофоны спутниковой связи уже не первый год действуют практически во всех районных центрах республики и городах главным образом на переговорных пунктах. Этой работой занимается отдельная таксофонная группа ОАО «Дагсвязьинформ».
В нашем городе особой необходимости в таких аппаратах нет при массовом наличии собственных мобильных телефонов. Да и менталитет наших людей пока такой, что считанные часы продержится такой телефон, установленный на улице. Стоит вспомнить не столь давние времена, когда чуть ли не вагонами приходилось завозить трубки для телефонов-автоматов.
Кстати, до сих пор воруют люки на колодцах связи. Никакие обращения в милицию не помогают.
Существует и другая проблема, когда при проведении дорожных работ, ремонте водопроводных, канализационных систем или электросетей не всегда проводится обязательное согласование с нашими службами. Это приводит к серьезным авариям на телефонных коммуникациях, значит, и непредусмотренным затратам для текущих ремонтных работ.
– Ваше мнение о перспективах, возможностях и способах развития Махачкалинской ГТС?
– Перспективы обнадеживающие, и главное, я бы сказал, реальные. Ведь в апреле этого года ОАО «Дагсвязьинформ» должно войти в состав ОАО «Ростелеком». Эта организация, как известно, имеет очень большие финансовые возможности.
Мы ожидаем, что будет модернизация имеющегося в нашем распоряжении оборудования, расширится спектр услуг, предоставляемых нашим пользователям, обеспечится качество другого уровня при использовании новых возможностей самых современных средств связи.
У нас большой плюс в том, что имеем развитую инфраструктуру. Значит, что-то серьезное строить заново практически нет необходимости. То есть уже к концу этого года возможны существенные перемены в работе нашей службы.
Пользуясь возможностью, приносим наши извинения абонентам за перебои и временное отсутствие связи в Пятом поселке и на некоторых улицах Махачкалы. В предстоящей работе в новых условиях такие случаи будут сведены к минимуму.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам