Как известно, дорожная проблема в городе остается одной из наиболее актуальных. О возможностях и ее решении редакция старается регулярно информировать горожан. Стоит напомнить, что дело не только в том, что необходим ремонт немалого числа улиц, переулков. Вопрос в первую очередь стоит о полной реконструкции транспортных магистралей, поскольку число автомашин непомерно растет, как развивается и сам город. Но число улиц практически невозможно увеличить в связи с ограниченной территорией города. Поэтому задача в их реконструкции, расширении проезжей части, должном дорожном оснащении, благоустройстве тротуаров и т.д.
В этом плане сделано немало. Стоит сегодня всем нам посмотреть (либо проехать) по пр. Шамиля, Акушинского, Гамидова, Петра I, ул. Гагарина, генерала Магомедтагирова и многим другим.
Как сообщалось редакцией, в соответствии с городской программой за пять лет должны быть реконструированы еще более тридцати центральных улиц с соответствующей заменой всех инженерных коммуникаций, обновлением и расширением дорожного полотна, оснащения освещением и светофорами, обустройством, разметкой из более современных материалов.
О том, что в этом направлении делается и будет сделано в этом году, наш корреспондент беседует с начальником УЖКХ города М.О. Омаровым.
— Муртазали Омарович, расскажите, на каких улицах ведутся работы и какие из них по плану должны завершиться уже в этом году.
— По действующей программе реконструкция должна быть проведена по улицам Дахадаева, Котрова, С. Стальского, А.Алиева, М.Азизова, Энгельса, Лермонтова, Астемирова, Бейболатова. Работы на этих объектах, я бы сказал, ведутся хорошими темпами и качественно.
— Что можно сказать о планах по конкретным улицам?
— Например, по улице М. Азизова реконструкции подлежат 1420 метров с расширением проезжей части дороги до пятнадцати метров. Будет проложена ливневая канализация, новая система освещения, установлены светофоры, благоустроена вся эта территория, включая обустройство тротуаров, озеленение и т.д.
По ул. Дахадаева также работы будут проведены от ул. Советской до пр. Шамиля на протяжении 1400 метров с расширением на пятнадцать метров, коммуникации будут заменены на пластиковые. Как, впрочем, и на некоторых других участках работы по объектам.
По ул. Бейбулатова подлежит реконструкции 1040 метров. И здесь будет «ливневка». Новое освещение, благоустройство плановой территории, замена коммуникаций водопровода и канализации. Проезжая часть также будет расширена до пятнадцати метров.
По ул. С.Стальского на протяжении 900 метров проезжая часть расширится до 12 метров.
По ул. Энгельса реконструкции подлежат 720 метров. По ул. Лермонтова – 500 метров. По ул. Котрова — 1300 метров, с расширением до 15 метров. По ул. А. Алиева — 836 метров реконструкции.
Повторю, что на улицах в ходе плановых работ заменяются изношенные коммуникационные участки линий, производится и будет производиться благоустройство тротуаров, замена освещения, дорожная разметка, установка новых светофоров, озеленение территорий.
— Можно назвать объемы основных работ, которые предстоит провести в этом году. Это будут интересные факты для горожан?
— Да, разумеется. Реконструкция дорожных работ запланирована на 172641 кв. м, протяженность составит 8225 метров. Будет уложено 78895 тонн асфальта. Цифры реальны. Здесь же могу сказать что, к примеру, к середине апреля завершится обновление асфальтного завода ОАО ДСУ, где в смену будет возможность производить порядка одной тысячи тонн продукции. Это почти в два раза больше предыдущих производственных возможностей предприятия. Так что проблем в этом плане точно не будет.
— Муртазали Омарович, кто конкретный исполнитель этих непростых и объемных дорожно-строительных работ?
— Это наши подрядные организации, которые выиграли тендер на проведение названных работ. Мы, как известно, выступаем заказчиками и соответственно контролирующей организацией.
Работы ведут шесть подрядных предприятий. Это СМУ-18, ООО «Техстрой», ОАО «УМД», ООО «ДЭУ», ОАО «ДСУ» и ООО «Лакония». Они же вправе привлекать к работе субподрядчиков.
Должен сказать, что названные предприятия и организации не первый год считаются у нас надежными и добросовестными партнерами в исполнении договорных обязательств. Финансирование ведется согласно выполняемым по договорам объемам работ и срокам исполнения. Соответственно обеспечение необходимыми материалами, техникой и т.д. — непосредственная задача подрядных организаций и их субподрядчиков.
— Что можете сказать о контроле исполнения работ?
— Контроль нашими инспекторами отдела технадзора проводится ежедневно, специалистов достаточно. Я и сам участвую в этой работе.
Для контроля за качеством асфальта, бетона есть специальная лаборатория.
— Судя по тому, что вы нам рассказали, вы явно уверены в исполнении намеченных планов?
— По крайней мере, пока сомнений не имею.
— Тогда, конечно, вам удачи в столь необходимой для горожан деятельности.