Как отмечает в предисловии музыковед Эльмира Абдуллаева: «За многолетний творческий путь композитор обрел свой оригинальный профессиональный почерк в области хоровой и оркестровой музыки, вокальных и инструментальных миниатюр, верно следуя музыкальным традициям дагестанской композиторской школы».
В этом цикле ярко выражены самобытные фольклорные интонации родного Табасарана, и как их удивительно инструментовал для классического инструмента – рояля — композитор. С глубоким пониманием родного дагестанского мелоса Касумом Магомедовым (что вообще характерно для всего самобытного и талантливого творчества этого автора) написаны пьесы «Свадебная», «Любимой», «Давний напев», «Горная лань», «Грустный мотив», «Старинная мелодия», «Лети, голубка», «Наигрыш – шествие», «Родное село», «У родника».
Неудивительно, что этот цикл полностью включил в свой репертуар побывавший недавно у нас в Дагестане как участник IV Международного музыкального фестиваля «Порт-Петровские Ассамблеи» наш земляк, известный пианист Тимур Гасратов.
Автору этих строк не раз приходилось слышать на различных концертных площадках страны сочинения Касума Могомедова, вызывающие живой интерес у исполнителей, но «Табасаранская тетрадь» для фортепиано привлечет внимание, думается мне, своей серьезностью и даст повод для благовидных размышлений.
Очень хорошо, что Касум Магомедов бережно сохраняет лучшие традиции композиторов Страны гор, основой творчества которых всегда оставался неповторимый и красочный дагестанский фольклор.
Резюмируя свой небольшой комментарий и предлагая широкой аудитории, надеюсь, что все, кто познакомился с этими сочинениями, получат огромное удовольствие.