С юношеских лет он хотел учиться у народа и творить для него. Но Магомед понимал: чтобы профессионально заниматься этим делом, нужно поступать в престижный институт, учиться мастерству у преподавателей-профессионалов, что им и было исполнено. После окончания в 1976 году Дюбекской средней школы Табасаранского района Магомед поступил на отделение театральной режиссуры Челябинского государственного института культуры, и, получив диплом о высшем образовании, сразу же был принят режиссером народного Табасаранского театра в селе Хучни. Однако через некоторое время его призвали в армию. Отслужив положенный срок, Гюсейнов приехал домой в звании лейтенанта запаса.
В 1982 году Магомед Гюсейнович устроился на работу в Гостелерадиокомитет «Дагестан» в качестве редактора. Помимо подготовки передач, он успешно работал над пополнением музыкального фонда табасаранского народа. А в 1989 году со своими единомышленниками (на общественных началах) создал хозрасчетный театр «Эвел» (в переводе с табасаранского — «Начало»). Им была осуществлена постановка спектакля «Крепость» по одноименной пьесе Юсуфа Базутаева, и в течение двух лет этот спектакль показывали зрителям многих сел Табасаранского, Хивского, Дербентского районов, а также городов Махачкалы и Дербента. Затем более двух лет Гюсейнов работал художественным руководителем Государственного табасаранского театра в Дербенте.
Работая в редакциях телевидения и радио более 30 лет, Магомед Гюсейнов много ездил по Дагестану. Его передачи отличаются утонченностью, глубоким знанием характеров людей разных возрастов и профессий, быта, жизни, истории, культуры горного края. Когда в двухтысячные годы я руководил главной редакцией вещания на табасаранском языке Гостелерадиокомпании «Дагестан», Магомед работал у нас музыкальным редактором. За восемь лет работы им выпущено в радиоэфир много передач, а также записаны сотни песен в исполнении самодеятельных артистов, которые и по сей день хранятся в «Золотом фонде» Дагестанского радиокомитета. Мой принцип руководства редакцией был таков: не контролировать, а помогать, учить, убеждать и доверять работнику. Что касается Магомеда Гюсейнова, то он уже тогда хорошо знал свою работу.
Когда создавали новую структуру ГУ РГВК «Дагестан», Магомед получил приглашение на работу в качестве редактора художественного вещания на табасаранском языке, где он работает и поныне, и проявил себя как творчески способный, одаренный тележурналист. Приятно, что он обладает способностью работать в разных форматах и с передачами на различные темы, является автором нескольких телепроектов: «Мил» на табасаранском языке, «Человек и право», «Ступени к Парнасу» и др. Магомед имеет диплом первой степени за победу в республиканском конкурсе на лучшее освещение вопросов правовой тематики и правоохранительной деятельности, а также ряд других поощрений и грамот. Является инициатором проведения многих торжественных мероприятий республиканского и районного уровня. Многие из этих мероприятий вел он сам.
Конечно же, по роду своей профессиональной деятельности (как и многие другие журналисты) он сталкивается со многими неординарными ситуациями, но находит им разрешение, так как старается беспристрастно и компетентно рассматривать каждый конкретный случай. Он понимает, что работа на телевидении — высокий долг: перед зрителем, перед республикой, перед будущими поколениями. Благодаря профессионализму, его передачи хороши и для ума, и для сердца. Если в передачах есть критика, то она преследует лишь одну цель: объективно способствовать развитию города, района, села.
Идея создания телевизионного проекта «Человек и его право» пришла его автору Магомеду Гюсейнову на одном из начальных этапов становления РГВК «Дагестан». Изначально передача планировалась как цикл бесед на актуальные темы нашей жизни в области юриспруденции с известным в республике юристом, доктором юридических наук Хасбулатом Рустамовым. И в процессе общения с ним практически сразу же возникла мысль о расширении телеплощадки с привлечением студенческой молодежи вузов республики, с учетом актуальности проблемы правового просвещения. Впоследствии данная идея была активно поддержана директором Северо-Кавказского филиала Российской правовой академии Багавдином Магомедовым. И, как результат, на базе этой академии была построена специальная студия для информационно-аналитической программы «Человек и право» в жанре ток-шоу. В 2005 году данная телепередача стала одним из первых телепроектов такой направленности на всем телепространстве России. А сегодня эта телепередача считается одной из самых смотрибельных на РГВК «Дагестан».
Магомед также ведет передачу «Мил» на табасаранском языке. Мил – старинный народный обычай, когда многие люди сообща трудились с целью оказания помощи одному конкретному человеку или же на благо всего общества. В этой телеверсии подразумевается приглашение к разговору людей разных возрастов и профессий, чтобы рассказать о насущных проблемах народа. А проблем и забот хватает: это бережное и уважительное отношение к языку, сохранение и возрождение старинных обрядов и обычаев, воспитание уважительного отношения к культуре своего этноса и др. Телеплощадка открыта для всех, кто заинтересован в укреплении дружбы между народами, кто своими яркими личностными качествами привлекает и объединяет людей, вдохновляет их на труд и творчество. За время существования программы «Мил» Магомед объездил весь Табасаран. Рассказал о людях и судьбах, истории сел, об обычаях и традициях, культуре и искусстве, о народных праздниках, проблемах родного языка, о спорте, можно сказать, обо всем.
Каковы следующие телепроекты и передачи Гюсейнова? Магомед не хочет слишком далеко заглядывать. Ясно одно – диапазон его таланта широк. Как говорил Ромен Роллан, «все дороги жизни – в творчестве, творить – значит жить». Лучше этого и не скажешь.