Загиди МАХМУДОВ: «В моей семье этот праздник любят»

– Загиди Чаракович, многие эксперты в области Интернета и СМИ прогнозируют уход всей гражданской активности в глобальную сеть (в этом году мы это особенно почувствовали), и якобы даже политическая партия, которая в идеале должна лоббировать его интересы, как избирателя, человеку уже не нужна. Не это ли тенденция, которая приведет к исчезновению общественных организаций в нашем классическом их понимании, хочется Вас спросить?
– Что из себя по большому счету представляет общественная организация? Это объединение от трех и более людей с целью защитить свои интересы. Интересы любые: социального плана, профессионального, возрастного, религиозного и т.д. Где бы эти объединения ни присутствовали, в сети или в форме живого контакта, большой разницы нет. Интернет сегодня выполняет семьдесят-восемьдесят процентов функций, что выполняют общественные организации.
– Значит ли это, что общественные организации, регистрирующиеся, а значит, проходящие и выполняющие определенные бюрократические процедуры, в скором времени исчезнут как институт?
– Есть два понятия объединения: формальное и неформальное. То, о чем Вы говорите, это неформальное объединение. А исчезнут ли формальные организации… думаю, вряд ли. Потому что, помимо выходов на митинги и иных акций протеста, есть еще постоянно действующая, системная часть общественной деятельности, и есть взаимоотношения общественных групп с государством и другими институтами. Они невозможны через сети, неформальное существование и без наличия определенной юридической формы.
– Но у организаций, созданных и функционирующих в сети, намного больше возможности быть услышанными и достучаться до кого-то. Интернет публичен, это медийная площадка, и, к примеру, чиновник уже не сможет не реагировать или «обещать рассмотреть», потому что это становится общеизвестным, и он обязан реагировать сразу, потому что в противном случае пострадает его репутация. Даже в теленовостях сейчас постоянно появляется информация: такой-то блогер написал в своем блоге то-то, такой-то пользователь выложил в сети скандальный видеоролик, аудиозапись, такой-то человек выложил свое видеообращение к Президенту и т.д. Примеров масса! А зарегистрированная общественная организация в это время сидит себе, никем не слышимая, тихо перебирает бумажки!
– Безусловно, это так. Я с Вами согласен. Интернет – это средство массовой информации, а значит, имеет возможность влиять на сознание людей и мотивацию к действию. Это самая легкая система коммуникации, поэтому она и используется.
– С Интернетом разобрались. Теперь хочу у Вас спросить, насколько схожи Ваши функции в Общественной палате и в Координационном центре при Президенте РД по развитию институтов гражданского общества, членом которого Вы являетесь?
– Сразу оговорюсь, что я не член Общественной палаты Дагестана. Выдвигался в Общественную палату России. Не прошел. Но я эксперт Общественной палаты России. Обычно мое участие там обозначается в рамках межнациональных отношений и сфере изучения проблем молодежи. Общественная палата – это орган, признанный обществом и государством, созданный как структура, которая транслирует интересы общества органам госвласти. А координационный центр – это ряд экспертов, которые периодически собираются для обсуждения проблемных вопросов и принятия после обсуждений протокольных решений, как руководство к действию госорганов и других структур. Вопросы обсуждаются разные, начиная со здравоохранения и заканчивая юридическими или правоохранительными.
– В этом году и во второй половине прошлого года в стране, если можно так выразиться, зазвучал националистический голос. Даже во время прошедшей предвыборной кампании из уст некоторых политиков, от которых этого никто не ожидал, мы услышали некие националистические нотки. Нет, конечно, это был не ультранационализм, а такой умеренный национализм «с человеческим лицом». А ведь всем известно, что политик – это, в первую очередь, популист, и он никогда не озвучит идеи, которые не популярны в обществе, потому что иначе он как политик обречен. Тем более в качестве своей предвыборной кампании. Как это прокомментируете Вы как эксперт Общественной палаты России по проблемам молодежи и межнациональных отношений?
– Действительно, эта тема в прошлом году прозвучала очень сильно и в этом году звучит. Но появилось это не сейчас, а накапливалось давно. По причине того, что пустующее место всегда кто-то займет. В этом пространстве у нас достаточно долго был вакуум. Не работали институты и государства, и общества в плане гибкого формирования межнациональных отношений и их развития. Достаточно сложные экономические и миграционные процессы в стране создали прецеденты негативного взаимоотношения между представителями народов Северного Кавказа и представителями коренных народов других регионов России. Раскачка всего этого происходит за счет заинтересованных игроков на этом поле.
– Кто эти игроки?
– Одних Вы назвали – это некоторые политики, которые таким некрасивым путем зарабатывают себе популярность.
– Но политик всегда использует в своей риторике именно то, что популярно в обществе!
– Тогда давайте поменяем вопрос. Почему стал популярен национализм?
– Почему?
– Для меня это сложный вопрос. Над этим целые институты работают. Но свое мнение я могу высказать. Есть много вещей, которые влияют на сознание и подсознание человека. И некоторые люди используют национализм в качестве воздействия на сознание других людей, чтобы реализовать свои экономические, политические и другие интересы. И для этого провоцируют межнациональные конфликты. Такую картину мы сегодня видим в Ставропольском крае – у разных структур появились серьезные экономические интересы: им нужна земля. А на этой земле оказались дагестанцы. Какая технология эффективнее, чтобы освободить нужную землю? Спровоцировать конфликт, обвинить в чем-то, дискредитировать и получить экономическую выгоду.
Есть другая сторона национализма (не экономическая) – проблема воспитания и отсутствие системной работы с молодежью. После распада Союза мы практически вырастили два поколения, которые оказались под влиянием различных вещей духовного плана: религиозного, экстремистского, националистического и т.д. Естественно, если серьезные институты государства на этом поле не работают, кто-то будет работать. И они работают. В своих целях. И зачастую деструктивных.
– Так как Вы занимаетесь межнациональными отношениями и тем более на базе Общественной палаты России, выскажу Вам, что меня настораживает. Максим Шевченко, который занимался теми же самыми межнациональными отношениями, и в частности проблемами Северного Кавказа, не избран в новый состав Общественной палаты России.
– Максим Шевченко избирался в Общественную палату от федеральной организации детских и молодежных организаций России, руководителем которой я являюсь.
– То есть это Ваш человек?!
– Да, наш представитель. Мы, честно говоря, тоже переживаем по этому поводу. Даже, наверно, больше, чем Вы.
– Шевченко как выступал на тему межнациональных отношений и проблем Северного Кавказа, так и будет выступать. Но членство в Общественной палате, наверно, давало ему какие-то инструменты?
– Да.
– Какие?
– Общественная палата предоставляет площадку. И если на этой площадке находятся такие позитивные эксперты, как Максим Шевченко, я думаю, что от этого мы получаем большой плюс. Мы – это представители малых народов и патриоты России, ориентированные на народное единство страны. Конечно, жалко, что Максим не вошел в состав Палаты, но, я надеюсь, он не забросит свое дело и будет заниматься им дальше.
– Ну, он уже пообещал не забрасывать!
– Но я с ним не всегда согласен.
– В чем?
– Когда Максим Шевченко приезжает сюда, мы изливаем ему все свои чаяния и проблемы – это вызывает надежду на решение этих проблем, но Максим – это не орган решения проблем, он занимается сбором информации и анализом. А это людям тяжело объяснить.
– Он же ведь и предупреждает всегда об этом: я вас собираю здесь не для того, чтобы вы сказали это мне, а чтобы вы сказали это друг другу и постарались услышать друг друга.
– Да, на его же встречах между людьми часто возникают разные конфликты и разногласия. Максим сам служит позитиву и консолидации, а его встречи не служат позитиву и консолидации (смеется).
– То есть, поэтому его и не избрали членом Общественной палаты?
– Нет, не поэтому, конечно (смеется). Видимо, националистическое лобби намного сильнее.
– Вот, с чего начинали, к тому и пришли. Но о национализме больше не будем: давайте поговорим теперь о Вас не как лице общественном, а как частном лице. Как будете встречать Новый год?
– Как всегда, в кругу семьи. Буду по возможности в эту ночь поздравлять близких, друзей, родственников. Иногда, конечно, это празднование продолжается всю ночь и плавно переходит на следующий день (смеется). Каждый праздник – это атрибут. В данном случае – елка. В моей семье этот праздник любят, детям всегда нравится украшать елку.
– То есть елка, готовая к празднику, у Вас дома уже стоит?
– Да.
– А давно уже?
– Два дня.
– Это не долго! Некоторые ставят за месяц до Нового года.
– Я в детстве так заранее готовился к нашему празднику весеннего равноденствия. Не знаю, что меня в нем так привлекало. Наверно, костры (смеется).
– Если не считать праздники, которые мы сами любим: 8 Марта, Новый год, 23 Февраля и т.д., какой официозный, государственный праздник Вы бы предложили отмечать с такой же любовью и размахом, как мы отмечаем Новый год?
– «Сами любим… 8 Марта» – мне это понравилось (смеется). Я бы с любовью отметил два праздника – День родителей и День детей.
– Но это не государственные праздники!
– Для отношений и взаимоотношений поколений я считаю эти праздники более значимыми. Почему я так считаю? Наверно, потому, что я сын, потому что я отец.
– Как-то неудобно Вас спрашивать про мандарины и любимые блюда.
– Спрашивайте! Мандарины я люблю!
– Вообще мужчины, как известно, делятся на две категории: на гурманов с какими-то изысканными предпочтениями в еде, и тех, которым все равно, что поесть.
– Мне не все равно, что поесть.
– То есть Вы относитесь к первой категории?!
– Нет. Я отношусь к категории неприхотливых гурманов (смеется).
– Вы в каждом ответе пытаетесь уйти от поставленных рамок!
– Так я терпеть не могу рамки (смеется).
– Ваши поздравления, пожелания нашим читателям, напутствия, может быть?
– Для напутствий я, наверно, еще молод. Желаю всем, чтобы сбывались мечты, надежды, чтобы было здоровье и радость во всем мире и в каждой семье.
– Спасибо Вам за теплые слова, интересную беседу и с Новым годом!
– Спасибо! С Новым годом!
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам