О положении дел на дорогах города наш корреспондент беседует с главным инженером МУП «Дорожно-строительное управление» г. Махачкалы Наби Пирмагомедовым.
– Расскажите, пожалуйста, какие ремонтные работы преобладают на вашем предприятии.
– Что касается повреждений дорожного покрытия, они, конечно, есть, и они на виду. Но должен сразу сказать, что их гораздо меньше, чем было раньше, поскольку на большинстве основных транспортных магистралей проведены широкомасштабные работы по полной замене или реконструкции проезжей части дорог.
Без ямочного ремонта, к сожалению, не обойтись, пока не будет произведен капитальный ремонт всех улиц, требующих такой работы. А это дело долгосрочное. Ямочный ремонт мы ведем постоянно, если позволяет погода, и прежде всего на улицах, исчерпавших срок эксплуатации. И если вовремя не заасфальтировать небольшую яму, автотранспорт быстро разобьет ее в крупную колдобину, потому и работать в этом отношении стараемся оперативно и капитально.
– Скажите, Наби, каким образом и кем определяются объем ремонтных работ и адреса соответствующих объектов.
– Это обязанности специалистов Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы. С объездом территорий ими определяются конкретные места ремонта, квадратура предстоящей работы, представляются дефектные акты. Мы готовим ямы под укладку асфальта, подсчитываем расход материалов и отвечаем соответственно за результат выполненных работ.
– Скажите, где на данный момент ведутся работы вашим предприятием.
– Это пр. Шамиля, А. Султана, М. Омарова, ул. Булача, Даниялова, Титова и другие. Задействованы все пять наших ремонтных бригад. Нужно сказать, что ямочный ремонт не требует больших расходов и материалов. По разным улицам, к примеру, одна бригада укладывает десять-пятнадцать тонн асфальта. По улицам это сто-двести квадратных метров. Главная сложность – многочисленные ямы и их подготовка к ремонту.
По окончании одного объекта переходим на другие. Опять же по направлению УЖКХ. Ремонтировать приходится одни и те же улицы, в основном те, где не было капитального ремонта. А таких еще немало, второстепенных, а также в поселках, где подобные работы не проводились с семидесятых годов.
По реконструкции на этот год наши объекты по улицам Энгельса, А. Алиева, Котрова, Абубакарова, Гоголя, Нурадилова.
– Какие еще организации участвуют в подобной работе?
– Сегодня это ООО «СМУ-18», «Дагстрой», «Техстрой», которые готовят основание под проезжую часть и тротуары. Ремонтом дорог, дворовых территорий также занимаются МУП «РСП», Комбинат благоустройства. Асфальт им полностью дает наше предприятие.
– Ваше предприятие, как известно, основной производитель асфальта.
– У нас два завода. Мощность одного – сорок тонн асфальта в час, другого – нового, полученного в прошлом году, – шестьдесят тонн в час.
Запаса для текущей работы достаточно. Необходимый материал постоянно завозится. Например, щебень завозим по двести-триста тонн каждый день из кизилюртовского карьера. С производством асфальта проблем нет.
В прошлом году нами было произведено девяносто тысяч тонн асфальта. То есть задание города выполнено без отстаивания. И этот год не должен быть исключением.
– Работа у вас не простая и специфичная. Помнится, нередко ощущалась нехватка механизаторов, рабочих. И это при наличии современной техники. Что сегодня?
– Текучесть кадров, особенно механизаторов, действительно, была ощутимой. Но должен сказать, что последние два-три года такой проблемы у предприятия нет. Заработная плата выросла и выплачивается без задержек. Сейчас штат полностью укомплектован. И могу с уверенностью сказать, что коллектив сложился работящий и главное – стабильный. Немаловажно, что у нас сегодня много молодежи.
Что касается технического обеспечения – имеем двенадцать катков разных моделей, три асфальтоукладчика с шириной захвата 4,5 метра, двадцать самосвалов, битумовоз, автокран и т.д. Все в рабочем состоянии, в основном благодаря наличию собственной технической базы. Имеющейся техники для выполнения поставленных на сегодняшний день задач достаточно. При необходимости срочного завоза материалов имеем возможность арендовать самосвалы в других организациях.
Конечно, какой инженер не думает об обновлении парка машин и механизмов? Хотелось бы новый грейдер, экскаватор… Сегодня важно то, что Администрация города Махачкалы знает наши насущные проблемы и не оставляет нас без внимания.
– Что можете сказать о качестве продукции?
– У нас отличная лаборатория, оснащенная современным оборудованием. Контроль за качеством продукта и укладки на дорогах постоянный. К тому же, наш главный заказчик – УЖКХ города, имеет собственные меры контроля. Инспекторы управления проверяют нашу работу ежедневно. Напомню, что во многом наша работа зависит от предварительной подготовки объектов: устройства оснований дорог и тротуаров, замены или переноса различных коммуникаций.
– В городе, кстати, задействована большая программа по ремонту и благоустройству дворовых территорий. Каково ваше участие в этом важном деле?
– Самое, я бы сказал, непосредственное, поскольку наше предприятие является основным генеральным подрядчиком в производстве, доставке, укладке асфальта, замене бордюров, ином благоустройстве дворов. В прошлом году совершенно другой вид получили семьдесят шесть дворов. В этом году предстоит еще большая работа на радость жильцам, особенно детям.