В реальных условиях

Сегодня мой собеседник – руководитель одного из подразделений жилищно-коммунального хозяйства низового, но традиционно наиболее приближенного к людям звена. Ибрагим Исаев возглавляет Управляющую организацию ООО «Идеал-сервис» (это бывшее ЖЭУ-19 Ленинского района г. Махачкалы).
На обслуживании организации, а это главным образом старая часть Редукторного поселка до магазина «Каспий», состоят сорок домов с населением более шести тысяч человек, общей площадью более ста десяти тысяч квадратных метров, обслуживаемая придомовая территория составляет семьдесят тысяч квадратных метров.
– Ибрагим, прежде всего, расскажите, как пережили сложную затяжную зиму текущего года.
– В целом, я бы сказал, удовлетворительно. Свою программу подготовки внутридомовых коммуникаций (наша основная задача) к осенне-зимнему периоду мы выполнили в срок и, я считаю, добротно. Контролирующие службы особых претензий не имели. Должен сказать, что и в прежние годы эти работы старались выполнять по всем необходимым нормативам. Поэтому внутридомовых проблем практически не было. Серьезная ситуация сложилась на ул. Лаптиева, где в пять старых трехэтажных домов вода подавалась насосом и причем по воздушным коммуникациям. И когда несколько раз по два-три часа отключалось электричество, насос, естественно, не работал и трубы – метров триста – заморозились. Почти три недели люди не получали холодную воду. Пришлось и нам работать вместе с аварийщиками «Горводоканала».
ОАО «Коммунсервис» в этом году запланировало замену поврежденного водовода с укладкой под землю, а также заменить насос на новый и более мощный. Так что эта проблема (не первый год существовавшая) в конце концов должна быть решена.
– В чем-то имеется специфика, большая сложность в отличие от других УО района?
– Особых отличий, наверное, нет, а вот сложность не только в ветхости многих старых домостроений, но и самих коммуникаций, изношенность которых составляет шестьдесят-семьдесят процентов. Как можем, поддерживаем систему в рабочем состоянии – ремонтируем, заменяем узлы в зависимости от срока службы. А эти сроки истекли почти во всех домах десять-пятнадцать лет назад. Так что мы вынуждены часто работать, как аварийная служба.
Правда, в 2008 году в девяти домах проведен капитальный ремонт, в 2010 году – в двух домах, в этом году намечается капремонт одного дома. В ремонте нуждаются и все остальные домостроения. И если не в полном капремонте, то в одиннадцати домах, например, крайне необходима замена систем горячей воды, в пяти домах –ремонт крыши и т.д. С отоплением лучше.
А специфика может быть и в том, что у нас почти в каждом доме бойлеры, в отличие от других ОУ, где централизованная подача горячей воды. Всего сто сорок бойлеров. Получается, что обслуживаем мы их в нагрузку, то есть бесплатно, поскольку в тариф технического обслуживания (ТО) они не входят, и многие из них находятся в подвалах. Мы не раз поднимали этот вопрос на совещаниях в ОАО «Дагэнерго» (ТЭЦ), но безрезультатно.
– То есть получаются дополнительные финансовые расходы?
– Вот именно. А тарифы на ТО в Махачкале самые низкие, даже из городов Дагестана. В Каспийске, Кизляре, Кизилюрте тариф и то выше в полтора-два раза. А управляющие организации имеют финансовые поступления лишь за ТО и плату за лифты. Кстати, и лифтеры, их у нас двенадцать, в нашем штате. За обслуживание также платим ООО «Лифтсервис».
К тому же налоги, цены на энергоносители и материалы постоянно растут в отличие от платы за ТО. К примеру, года три назад баллон кислорода стоил семьдесят рублей, сегодня – триста тридцать, килограмм карбида – пятнадцать рублей, сейчас – шестьдесят рублей. А в среднем на приобретение материалов в месяц уходит семьдесят тысяч рублей. И это максимум, что мы можем себе позволить. Тот же фонд зарплаты остается прежним. Потому работаем в режиме крайней экономии. Пришлось даже сократить штатных сотрудников, чтобы хотя бы уровень зарплаты сохранялся. Сокращены кровельщики, контролеры, три мастера, три штукатура-маляра, три слесаря. Как можем, объединяем обязанности специалистов.
– А как с оплатой жильцов?
– В том-то и дело, прекрасно зная, в каких условиях мы сегодня трудимся, чтобы поддерживать системы в рабочем состоянии, платить жильцы не торопятся. Оплата в среднем составляет порядка семидесяти процентов и то в основном от постоянно оплачивающих людей. Задолженность жильцов на сегодняшний день – девять миллионов рублей.
– Каким-то образом вы решаете эту проблему?
– Направляем иски в судебные органы. Но это долгая история, и к тому же нередко обходится себе дороже. Можем, к примеру, отключить неплательщику электричество. Но у нас всего два электрика. Да и подключаться умудряются жильцы самостоятельно. Но если от злостного неплательщика поступает заявка на какой-то ремонт, то заявку не принимаем, пока тот не оплатит задолженность. То же самое и при выдаче справок по месту жительства. Мера вынужденная, конечно, но, знаете, действует. Вот только и заявки поступают больше от тех, у кого долгов нет.
Нужно сказать, что после пуска Ново-Хушетского водохранилища жалоб на водоснабжение нет, и о графиках подачи воды люди уже позабыли.
– Скажите, при самостоятельности УО каковы ваши взаимоотношения с УЖКХ, администрацией района, службами жизнеобеспечения.
– Каждый четверг в администрации района проводятся совещания с участием руководства района, служб поставщиков энергии, тепла и воды. Здесь высказываются предложения, регистрируются заявления, решаются взаимные претензии. То есть администрация района выступает как координатор нашего взаимодействия. Полезно, конечно. Но крупных проблем не решает.
– Чем сейчас заняты ваши работники?
– Естественно, всегда предостаточно текущих работ. Готовим план работ на предстоящий осенне-зимний период. Уже в мае планируем начать промывку и опрессовку систем отопления и бойлеров. В день можем обслуживать один-два дома, с переходом на соседние. Обычно в сроки укладываемся. Надеюсь, и этот сезон не будет исключением.
– Какие проблемы вы считаете наиболее серьезными, трудноразрешимыми самостоятельно?
– Это обязательно капитальный ремонт домостроений. При такой изношенности коммуникаций чем больше времени нет капремонта, тем все труднее и труднее становится работать. Ну и, конечно, крайне необходимо рассчитать реальный тариф на техническое обслуживание для управляющих компаний, организаций, которые, как известно, работают далеко не в одинаковых условиях.
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам