– Ты планировал выступить на алиевском мемориале, но затем решил отказаться от этого старта. Почему?
– Я действительно хотел побороться на этом турнире, начал подготовку к нему, но потом возникла необходимость заняться своим здоровьем. Как вы, наверное, знаете, несколько лет тому назад у меня было серьёзное отравление. Врачи мне тогда порекомендовали каждый год проверяться, но я этого не делал, так как не испытывал никаких проблем со здоровьем. Сейчас же почувствовал, что что-то не то, и решил отправиться в Германию. Там меня обследовали и порекомендовали подлечиться. Этим я сейчас и занимаюсь дома, а затем снова поеду к немецким врачам, чтобы еще раз провериться. Думаю, пока есть время, надо постараться залечить все свои болячки.
– Ты был недоволен своим выступлением на Олимпиаде, переживал. Нередко неудачи надламывают спортсменов. Желание бороться не пропало?
– Наоборот, его стало только больше. Возможно, если бы я добился свой цели в Лондоне, то всё было бы по-другому. А сейчас мне хочется бороться и побеждать, хочется отблагодарить своими победами Дагестан, который для меня так много сделал, чтобы я состоялся как борец и достиг чего-то в спорте.
– А по ковру успел соскучиться?
– Конечно. За долгие годы в спорте мой организм привык к нагрузкам и тренировкам, и долго без них я уже не могу обходиться. Поэтому я с нетерпением жду сборов, хочется вновь быть с командой, увидеть ребят, тренеров.
– После Олимпиады ты уже провел один сбор – в Кабардино-Балкарии. Почему решил отправиться именно туда?
– Там мы были с Абдусаламом Гадисовым и некоторыми молодыми ребятами. Этот сбор мы устроили сами себе, но по согласованию с личными тренерами и тренерами сборной Дагестана. Мы тренировались в условиях среднегорья, там великолепная природа, отличный спортзал. Задача стояла втянуться в тренировочный ритм, подтянуть общефизическую подготовку. Мы бегали, прыгали, играли, занимались на тренажерах. Кроме того, очень важно, что вокруг не было никакой суеты, и ничто нас не отвлекало. Мы полностью могли сосредоточиться на работе, собраться с мыслями, подумать над дальнейшими планами.
– Поговаривают, что грядут очередные изменения в правилах борьбы, и якобы они в большей степени затронут весовые категории. В частности, не исключается, что будет снята ограничительная планка супертяжелого веса. Предполагаю, что тебе, мучавшемуся сгонкой лишних килограммов, это новшество понравилось бы.
– Был период, когда у меня возникали сложности с весом, но я уже решил эту проблему. Так что не сказал бы, что от этого новшества я бы сильно выиграл. Если его введут – хорошо, а если нет – ничего страшного.
– Где и когда мы тебя вновь увидим на ковре?
– Возможно, это будет Ярыгинский Гран-при или Кубок мира, а, возможно, еще какой-то турнир. Всё будет зависеть от того, когда я возобновлю полноценные тренировки, как будет проходить подготовка, из этого и буду исходить при выборе первого старта в новом сезоне.