Таковых в республике только два. Открыть новое почтовое отделение пришли 1-й заместитель Главы Администрации города Махачкалы Баганд Магомедов, директор УФПС РД – филиал ФГУП «Почта России» Ухума Карагишиев и другие.
В начале 2012 г. этот объект был включен в так называемый проект «Реконструкция ОПС» ФГУП «Почта России». В соответствии с этим проектом ежегодно по всей России ремонтируются, оснащаются фирменной мебелью и вывесками около 500 отделений почтовой связи. По этому проекту все отделения почтовой связи в соответствии с классами ОПС (всего 5 классов) ранжируются на 3 класса для ремонта и переоборудования в соответствии с фирменным стилем предприятия: класс «Бизнес», класс «Стандарт» и класс «Эконом». ОПС Махачкала-30 Махачкалинского почтамта было отремонтировано по классу «Бизнес», так как является отделением 1-го класса.
На протяжении многих лет это почтовое отделение находилось в неприглядном виде, с изношенными инженерными сетями, с отсутствием элементарных условий для клиентов и сотрудников.
В процессе ремонта были отремонтированы крыша, фасад, все внутренние помещения, операционный зал, заменены инженерные системы. Также в ОПС были установлены кондиционеры, охранно-пожарная сигнализация, система видеонаблюдения (наружная и внутренняя). Впервые в России в этом ОПС был установлен так называемый «Комплекс аварийного электроснабжения, дистанционного контроля и управления инженерными системами», который включает в себя солнечные батареи, ветрогенератор, энергосберегающие светильники и другое оборудование. Целью установки такой системы явились бесперебойное снабжение электроэнергией при отключении централизованного электричества, экономия денежных средств за счет применения энергосберегающих технологий и т.д.
После проведенного ремонта внутренний и внешний вид ОПС Махачкала-30 полностью изменился. Особенно это коснулось операционного зала, где оказываются основные услуги клиентам. Из Москвы контролируется даже расстановка мебели в операционном зале, вплоть до каждого сантиметра зала, ремонт проводился в соответствии с фирменным стилем предприятия.
Кроме этого, в операционном зале установили копировальный аппарат самообслуживания, который будет очень удобен для клиентов. Аппарат копирует, сканирует, распечатывает документы и сам выдает сдачу клиентам при необходимости. Также в зале почтамта есть пункт коллективного доступа ПКД на 4 человека одновременно, где клиенты смогут воспользоваться услугами Интернета и государственными услугами через Интернет, услугами электронного правительства и т.д.
В будущем году для удобства клиентов в операционном зале ОПС планируют установить электронную очередь, которая успешно работает в центральном отделении почтовой связи города Махачкалы. Также в процессе ремонтных работ была благоустроена территория перед фасадом здания и с тыльной части двора самого сооружения. Таким образом, УФПС Республики Дагестан – филиал ФГУП «Почта России» внес свою лепту в программу облагораживания города Махачкалы, ремонта фасадов зданий, замены изношенных инженерных сетей, которыми теперь пользуются и другие близлежащие здания и объекты.