– Набигула Магомедович, куда же теперь обращаться жителям Махачкалы по всем возникающим «газовым» вопросам?
– С 9 января 2013 г. мы расположились по адресу: г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 50 «а», район центральной Джума-мечети. Службы, которые взаимодействуют непосредственно с абонентами, уже полностью обустроены. В операционном зале рядом с нашими сотрудниками расположены 4 кассы КБ «Кредитинвестбанк» по приему платежей от населения за потребленный газ. Это один из наших агентов, уполномоченных принимать оплату, причем в настоящее время кассы «Кредитинвестбанка» открываются по всему Дагестану.
Одна из главных задач, которую перед нашим коллективом ставит руководство ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», – значительно улучшить условия для наших горожан, приходящих внести плату за газ, исключить очереди. Я могу с уверенностью сказать, что в новом здании нам это удастся реализовать. Наша повседневная задача – это создание атмосферы уважительного отношения к абонентам, которые добросовестно выполняют свои договорные обязательства. Абсолютное большинство абонентов в этом случае нам отвечают взаимностью.
Я хочу обратиться к махачкалинцам с настоятельной просьбой: запомнить наш адрес и обращаться именно сюда, по новому месторасположению. Понимая, что в силу привычки многие из вас будут приходить по прежнему адресу, проспект Р. Гамзатова, 12, мы временно оставили одного оператора-консультанта и одну кассу КБ «Кредитинвестбанк». Возможности его работы с абонентами ограничены, и, конечно, основная задача – перенаправить поток абонентов в новое удобное и благоустроенное здание.
– Многих должников поневоле беспокоит вопрос, есть ли у вас возможность помочь людям, которые попали в затруднительное положение и не могут сразу рассчитаться с долгами?
– Работа с абонентами, заинтересованными в погашении накопившихся долгов – одно из приоритетных направлений в работе дагестанских газовиков. Ищем и находим варианты, которые устраивают обе стороны, предлагаем реструктуризацию долгов, не доводя дела до судебных разбирательств. Именно этим принципом руководствуются наши юристы, когда работают с этой категорией абонентов. Если образовался долг, мы предлагаем погасить его половину сразу, а оставшуюся часть раздробить равными платежами на шесть месяцев. Приходите, мы не отказываем в помощи.
– Как обстоят дела с гражданами, пользующимися газом нелегально, а также с теми, кто относится к категории злостных неплательщиков?
– К сожалению, у нас есть и такая категория людей. Этим людям, видимо, придется вспомнить дедовские методы обогрева: рубить дрова, колоть уголь – потому что они сами нас вынуждают идти на крайние меры вплоть до отключения подачи газа. Кроме того, неплательщиков ждут еще и судебные тяжбы и разбирательства, после которых еще и судебные издержки ложатся на них дополнительными затратами. Вот почему так важно не доводить ситуацию до критической.
– Мы часто слышим, что чеки, которые выдают терминалы, через определенное время тускнеют, выгорают так, что невозможно читать записи. Что вы можете здесь посоветовать?
– Такая проблема действительно есть. Со временем выгорает любой чек, распечатанный кассовой лентой. Таково уж свойство бумаги. Мы советуем требовать от почтальона доставки квитанции, в которой можно сверить сумму долга с учетом оплаты, произведенной вами в предыдущем месяце через терминал.
– Скажите, где еще могут производить оплату ваши абоненты.
– Плату за газ можно внести в любом отделении ФГУП «Почта России», платежных терминалах ОАО «Собинбанк», «QIWI», «Рапида», «Киберплат», в кассах КБ «Кредитинвестбанк», ОАО «Россельхозбанк». Получить подробную информацию о пунктах оплаты за газ, а также ознакомиться с инструкциями по использованию платежных терминалов можно на сайте компании ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» http://www.kawkazrg.ml