Религиозный мистицизм-7

Продолжение. Начало в №№ 1-10.

Обратим внимание на то, что, согласно официальной историографии, во времена Гермеса Египет еще «не знал железа».
«Если бы он не был невидим, то Его бы не было; всякая видимость сотворена, ибо она проявлена.
Он же, невидимый, пребывает вечно, не нуждаясь в проявлении. Он вечен, и Он делает все вещи проявленными.
Он, не показываясь Сам, приводит к появлению всего. Не проявляясь ни в одной видимой форме, Он дает видимую форму всем вещам.
Видимость присуща лишь вещам сотворенным. Воистину рождение есть не что иное, как вхождение в видимость.
Посему очевидно, что Он, нерожденный, невидим и не имеет зримой формы; но поскольку Он дает форму всем вещам, Он становится видимым в них и через них, особенно тем, кому Он желает открыться.
Мусульманские мистики говорят: «Если верующий сильно желает открыть для себя Бога, то Он откроется ему Сам. Если верующий сделает в сторону Бога один шаг, то Бог навстречу ему сделает десять шагов».
Итак, о сын мой Тат, прежде всего, молись Господу и Творцу, Единому, являющемуся источником Всего Сущего, дабы Он был к тебе благосклонен и позволил узреть Бога, Который столь неизъяснимо велик, что всего лишь один Его луч сможет осветить твое сознание.
Только сознание Души видит невидимое, ибо она сама невидима.
Если ты сможешь это сделать, о Тат, Он станет видимым для глаз твоего Духа-Души, ибо Господь щедро проявляется во всей Вселенной.
Это, о Тат, – Творец и Господь Всего Сущего. Никакое место, никакое число и мера, выражающие космический порядок, не могли бы сохраняться без Творца. Всякий порядок есть выражение созидательной деятельности. Только то, что не имеет порядка и границ, подтверждает отсутствие созидательной деятельности.
Никто не утверждает, что изваяние или образ могут существовать без ваятеля или живописца. Могло бы это творение увидеть свет без Творца? О верх слепоты, предел безбожия, дно невежества!
Ибо во всей Вселенной нет ничего, что не было бы Им Самим. Он одновременно то, что есть, и то, чего нет. Все, что есть, Он уже явил, а то, чего нет, заключено в Нем Самом.
Таков есть Бог, превосходящий все имена; Он невидим и в то же время наиболее явен; Он созерцаем Духом-Душой и открывается телесным глазам; Он бестелесен и имеет много тел, или, скорее, все тела. Нет ничего, в чем не было бы Его, поскольку Он есть Все Сущее. Вот почему у Него все имена, ибо Он есть единственный Творец, и вот почему Он не имеет имени, ибо Он есть Создатель Всего Сущего.
Согласно первоисточникам авраамических религий, у Бога множество открытых имен и одно Сокрытое Имя. Девяносто девять из них, например, такие как Милостивый, Милосердный, Могущественный, Всевидящий, Всезнающий, Создатель, Творец и другие приведены в Коране, а Сотое Имя считается сокрытым.
Скажи, о Тат, обращаясь к Богу:
«Кто смог бы восхвалять Тебя более Твоих достоинств или сообразно Твоим достоинствам? Куда устремить мне взгляд, когда я буду восхвалять Тебя? Вверх, вниз, вовнутрь, наружу? Нет пути, места, нет ни единого создания, которые были бы вне Тебя; все в Тебе, все исходит из Тебя. Ты даешь все и не получаешь ничего, ибо Ты владеешь всем; и нет ничего, что не принадлежало бы Тебе.
Когда я буду петь хвалу Тебе? Ведь невозможно уловить ни время Твое, ни Твой час.
За что я буду петь хвалу Тебе? За то, что ты создал, или за то, чего Ты не создал? За вещи, явленные Тобой, или за вещи, Тобою сокрытые?
Ведь Ты есть все, чем я могу быть; Ты есть все, что я могу сделать; Ты есть все, что я смогу сказать. Ты есть все, и нет ничего, кроме Тебя.
Ты есть даже то, что не существует. Ты есть все, что рождено, и все, что не рождено. Будучи созерцаем Духом-Душой, Ты есть Дух. Когда Ты даешь обличье Всему Сущему, Ты есть Отец. Когда Ты проявляешься через действие всеобъемлющей силы, Ты есть Бог. Будучи Творцом всех вещей, Ты есть Благо».
Следует всегда помнить, что самая тонкая часть материи – воздух. Самая тонкая часть воздуха – Душа. Самая тонкая часть Души – Дух. Самая тонкая часть Духа – Бог.
Содержание этого наставления Тату перекликается с содержанием многих молитв, употребляемых в разных религиях. Последний абзац цитаты передает в концетрированном виде основную доктрину астрального учения, уходящего корнями к вере сабеев, над которыми царствовала царица Савская. Они жили также в Месопотамии и в Сирии, где назывались звездочетами.

Диалог между Гермесом и Асклепием
Этот диалог входит в отдельную книгу Гермеса под названием «Асклепий». Точно установить, являются ли Асклепий (Имхотеп, Эскулап) и Тат одним и тем же лицом, или это разные ученики Трисмегиста, пока не удалось. Это не столь важно, ценность представляет само содержание оригинального диалога.
Гермес: – Не есть ли пространство, в котором нечто движется, обязательно больше движущегося предмета? Значит, наша Вселенная больше любого тела, находящегося в ней? А это значит, она целиком заполнена множеством других больших тел, или, скорее, всеми телами, которые существуют?
Асклепий: – Это правда.
Гермес: – Следовательно, Вселенная – это тело?
Асклепий: Да, это тело.
Гермес: И такое тело, которое движется?
Асклепий: – Вне сомнений.
Гермес: – Насколько большим должно быть пространство, в котором движется Вселенная, и какой природы? Не должно ли оно быть много больше Вселенной, чтобы позволить ей постоянно двигаться, не будучи стесненной его узостью и остановленной в своем движении?
Асклепий: – Воистину безграничным должно быть то пространство, о Трижды Величайший.
Гермес: – Значит, пространство бестелесно. Но бестелесное либо имеет божественную природу, либо является Богом (под божественным я понимаю не то, что сотворено, но то, что несотворено). Если бестелесное божественно, оно обладает природой сущности творения; если же оно – Бог, оно едино с Самим Собой. Тем не менее, оно познаваемо, и вот каким образом:
Бог для нас есть высший «предмет», к которому способно устремляться мышление; для нас, но не для Самого Бога. Ведь предмет размышлений воспринимается размышляющим в свете его собственного понимания. Таким образом, Бог не есть предмет мысли для Себя Самого, поэтому, размышляя о Самом Себе, Он неотделим от сущности размышлений. Для нас же Бог есть нечто иное, и поэтому Он является «предметом» наших размышлений.
Когда же теперь мы станем размышлять о вселенском пространстве, то будем воспринимать его не как пространство, но как Бога. И если нашему мышлению пространство представляется Богом, оно уже становится не пространством в обычном смысле слова, а деятельной силой Бога, объемлющей собой все.
Так, движение Вселенной и всего живого вызывается не внешними по отношению к телу причинами, но внутренними причинами, проявляющимися извне наружу посредством сознательной, разумной силы, будь то Душа, Дух или какое-либо бестелесное начало. Ибо материальное тело самостоятельно не может двигать одушевленное тело и вообще любое тело, даже неодушевленное. Таким образом, место, в котором движется Вселеленная, бестелесно.
Асклепий: – А как же тогда понимать бестелесное?
Гермес: – Это Дух, который полностью содержит в себе сам себя, свободный от всякого тела, свободный от заблуждений, избавленный от страданий, неуловимый, неподвижный в себе самом, содержащий в себе все; тот, от которого, как лучи, исходят Благо, Истина, прообраз Духа и прообраз Души. Бог не является ни одним из этих свойств, но есть причина Всего Сущего в целом и каждой вещи в отдельности. Он ничего не оставил в небытии; Все Сущее берет начало из того, что существует, но не из того, что не существует: вещам, несуществующим, не присуще прийти к существованию, тогда как для вещей, существующих, не возможно перестать существовать. Бог не есть Разум, но причина, по которой Разум обязан своим существованием; Он не есть Жизнь, но причина, по которой Жизнь обязана своим существованием; Он не есть Свет, но причина, по которой Свет обязан своим существованием.
Мы взяли столь пространные цитаты из произведений Гермеса, приведенных в книге Рэйкенборга, чтобы читатель получил достаточное представление о герметическом учении, которое имеет довольно сложное и вместе с тем очень интересное содержание, которое вряд ли можно было бы адекватно передать без широкого и прямого использования первоисточника.
Следует иметь в виду, что в разные века на разных языках появлялось множество изданий герметических текстов, однако достоверно установить их подлинность оказалось делом затруднительным. Многие исследователи герметизма сходятся во мнении о том, что существовали сотни, если не тысячи якобы герметических произведений, лишь малая часть которых действительно принадлежала Гермесу, а большая часть была сочинена другими авторами в разное время. Значительное количество из подлинных сочинений Трисмегиста или приписываемых ему было утрачено в течение веков при различных обстоятельствах. Отдельные его произведения, по словам некоторых специалистов, укрываются от широкой общественности государственными или церковными властями, поскольку их содержание не вписывается в канву проводимой ими информационной политики.
В качестве примечания обратим внимание на следующий факт.
Некоторые главы церковных учреждений иногда не брезговали такими методами, как сокрытие отдельных подлинных источников произведений духовного содержания, чтобы те не попали в поле зрения «посторонних», особенно из числа ученых и рядовых верующих, которые могли «неправильно» использовать эти материалы. Дело дошло до того, что СМИ в июле 2012 года сообщили, что итальянский профессор Джузеппе Ортега подал в суд на Ватикан, который отказал ему в допуске к хранящейся в знаменитой Ватиканской библиотеке книге Имхотепа-Асклепия. В этой же библиотеке находятся древние рукописи, в том числе библейские и герметические первоисточники, содержание которых особенно тщательно оберегается от «чужих» глаз.
Удивительные мысли, содержащиеся в произведениях Гермеса, свидетельствуют о том, что только человек чистой души, обладающий высокими духовными познаниями, может встретиться с сущностью, подобной Поймандру.
Именно эксклюзивное духовное пробуждение продвинутой личности является залогом для раскрытия конкретному человеку новых знаний о Творце, которые способствуют его вхождению в контакт с Поймандром, как однажды, в далекие времена, это случилось с Гермесом. Можно констатировать, что герметический метод мышления является тем методом, который способен направлять «приземленные» человеческие мысли от грубых материальных интересов к сложным духовным началам и высоким абстрактным размышлениям.
Божественные помыслы в определенной степени познаваемы и, вместе с тем, в полной мере непознаваемы. В результате целенаправленных размышлений можно прийти к выводу о том, что материальное в своем бесконечном разнообразии должно быть окружено и насыщено нематериальным, бестелесным, духовным. Из приведенных выше слов Гермеса следует, что сотворенное создано несотворенным. Это несотворенное, охватывающее все и проникающее всюду, Трисмегист и называет Божественным.
Продолжение следует
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошел общереспубликанский субботник

Сегодня на улицах столицы Дагестана состоялся общереспубликанский субботник. Парламент РД, коллективы министерств и ведомств, расположенных на территории Махачкалы, общественные...

В Махачкале обсудили подготовку городских школ к ГИА

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе со своими коллегами обсудил вопросы подготовки городских школ к итоговой государственной...

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...
spot_imgspot_img

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам