Куратор ЖКХ города говорил, что залог успешной работы ЕДДС – наличие обратной связи с населением, которая, на его взгляд, в последнее время ослабилась. Люди при правильном объяснении и надлежащем оповещении все понимают, и не будет ненужных всплесков агрессии. «Наш экзаменатор – жители. Нет результата – нет работы», – подчеркнул Ферезулла Кахриманов.
Есть также случаи невыполнения заявок, в частности, со стороны Городской телефонной станции и Горэлектросетей. Без решения задач, «лежащих на поверхности», невозможно перейти к комплексным проблемам. Это касается и вырытых ям, и паутины проводов, и т.д.
Руководитель ЕДДС города Махачкалы Тельман Халилов призвал все коммунальные службы города Махачкалы ответственно относиться к исполнению своих обязанностей. Поступающие заявки адресуются соответствующим службам. Вся информация автоматически подключается к сайту Администрации Президента РД. Много нареканий со стороны населения в адрес диспетчерских служб на то, что там часто не поднимают трубки и никак не реагируют на заявки, в частности, Горэлектросеть и др.
Как пример безответственного отношения к своим обязанностям он привел следующий. Несмотря на неоднократные жалобы в адрес Горзеленхоза на отсутствие обрезки деревьев по ул. Николаева, 22, соответствующих мер принято не было, вследствие чего упавшей веткой поврежден теплопровод. И это перед началом отопительного сезона.
То же самое и c рубрикой «фотофакт». Чтобы заявка заработала, должна быть налаженная обратная связь. Есть случаи, когда причина жалобы ликвидирована, а информации об этом нет. Люди видят фото того, что «было», а фото того, что «стало» отсутствует.
«Единственная служба, которая работает успешно по всем параметрам, Махачкалаэнерго, – отметил Тельман Халилов. – Много нареканий к Горэлектросетям.
Заместитель руководителя этого предприятия Камиль Арсланбеков выразил недовольство критикой: «Не может быть такого, диспетчеры работают, на факты мы реагируем».
Ферезулла Кахриманов дал указание по подобным случаям создавать комиссии и на месте выяснять истинное положение вещей.
Также по обсуждаемому вопросу выступили руководители предприятий Теплосервис Азиз Азизов и Махачкалаэнерго Хадис Муртазалиев, Шанаваз Шанавазов, заместитель директора Горзеленхоза Раджаб Раджабов.
Выступивший помощник Главы Администрации города Мизенфер Бабасиев отмечал, что многое зависит от того, как поставлена работа диспетчеров. – Претензии необходимо правильно воспринимать, – сказал он, – нужно восстанавливать уровень работы диспетчерских служб Махачкалы. Наша обязанность показать, как мы можем работать и на какие результаты способны».
Начальник Управления информатизации Администрации Аскандар Магомедов также указал на некоторые недочеты, имеющие место в работе диспетчерских служб города Махачкалы.
В заключение совещания ответственным службам были даны соответствующие поручения.